Приложение МААМ

Конспект занятия «Коренной народ — нганасаны»

Марта Момде
Конспект занятия «Коренной народ — нганасаны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Коренной народ нганасаны»

Цель 1. Закрепить знания детей с одним из коренных народов

Таймыра – нганасанами, их бытом, одеждой и обувью.

2. Познакомить детей с нганасанским художником

Мотюмяку Турдагиным и его творчеством.

Оборудование: слово на доске нганасаны; картинки с изображением одежды и обуви нганасан, картины художника М. Турдагина, его портрет.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята о какой народности мы говорили на прошлом занятии?

Темочки:

Дети: Нганасаны

Воспитатель: Верно, Нганасаны – очень древняя народность, проживающая на Таймыре, их всего 718 человек, Таймыр – родина нганасан. Раньше нганасаны были оленеводами и кочевали по тундре.

Воспитатель: - Назовите летнее и зимнее жилище нганасан.

Дети: Чум, балок

Воспитатель: Правильно, зимой нганасаны жили в балках летом в чумах, занимались охотой и рыболовством.

Воспитатель: - Из чего шилась нганасанская одежда?

Дети: из шкуры оленя.

Воспитатель: Совершенно верно, нганасанская одежда отличается от одежды других северных народов тем, что она полностью шилась из оленьей шкуры, обувь и рукавицы из камусов. Шили нитками из оленьих сухожилий, для разрезания шкур использовали только нож. Вся нганасанская одежда украшалась национальными орнаментами нганасан, раскрашивалась естественными красителями. В нганасанской одежде использовали только три цвета чёрный, белый, красный что означало небо, солнце, земля.

В переводе на нганасанском одежда означает - лу

Воспитатель: - Какие коренные народы живут на Таймыре?

Дети: Ненцы, долганы, нганасаны.

Воспитатель: Коренными народами Таймыра являются долганы, ненцы, нганасаны, эвенки и энцы. Несмотря на тяжёлые условия жизни коренные народы сохранили свои национальные обычаи, традиции, культуру и фольклор продолжают общаться на родном языке.

Воспитатель: - Как называется наша родина?

Дети: Таймыр.

Воспитатель: Да ребята! наша малая родина называется Таймыр он находится на крайнем Севере нашей сраны в низовьях могучей реки Енисей которая впадает в Северный ледовитый океан. Таймыр занимает большую территорию, его берега омывают воды Северного ледовитого океана, а на его территории находится много рек и озёр это Енисей, Хета, Хатанга и т. д Но несмотря на суровые погодные условия, животный и растительный мир Таймыра богат и разнообразен.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся путешествовать по тундре, но сначала надо поймать оленей. (ловля оленей маутом)

Молодцы! Поймали оленей, а теперь поехали!

(звучит колокольчик)

Вот мы и приехали в стойбище нганасан. Нас встречает нганасанский художник Мотюмяку Турдагин (показ портрета)

Посмотрите на картины художника о чём он рассказывает?

Кого изображает? На них изображён северный олень – основа жизни северян, олень кормит и одевает людей.

Воспитатель: Итак, продолжаем наше путешествие сейчас мы с вами разгадаем кроссворд в выделенных клетках прочитаем ключевое слово.

1 Пушистая вата плывёт куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

2 Апельсин, арбуз, айва начинаются на… (А)

3 Этой буквой мажут раны,

Часто завтракают мамы

Им давно рецепт знаком

Свежих фруктов с молоком. (Йогурт)

4 Бьют его не плачет.

Прыгает и скачет. (Мяч)

5 Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Все мы знать её должны.

Получилась буква… (Ы)

6 Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Теперь прочитаем ключевое слово (Таймыр).

Воспитатель: Ребята, а сейчас рассмотрите эти рисунки и скажите к какой национальности принадлежит эта одежда.

(ответы детей)

Чтобы закрепить ваши знания об одежде коренных народов Таймыра вы сейчас раскрасите эту одежду можете пользоваться образцами из книг.

Итог: О чём мы говорили сегодня на занятии?

Какой самый древний народ проживает на Таймыре?

Как называется наша родина?

С картинами какого художника мы познакомились?

Молодцы ребята! Вы были очень внимательными и активными.

Публикации по теме:

«Любит ёлочку народ наряжать под новый год!» Фоторепортаж о поездке в Клин«Любит ёлочку народ наряжать под новый год!» Фоторепортаж о поездке в Клин Традиция украшать рождественскую ёлочку насчитывает не один век. Приглашаю в музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». Это единственный.

«Мы народ удаленький, хоть и очень маленький!» Фотоотчет о новогоднем празднике«Мы народ удаленький, хоть и очень маленький!» Фотоотчет о новогоднем празднике Не могу не поделиться с вами впечатлениями, которые получили наши любимые малыши на своем первом новогоднем празднике! Не буду описывать.

«На окне наш огород, полюбуйся-ка, народ!» (фотоотчёт)«На окне наш огород, полюбуйся-ка, народ!» (фотоотчёт) Каждый год, каждый год,- Мы сажаем огород. Трудимся, стараемся С ростками занимаемся. Первым делом – лук сажаем, Весной здоровье укрепляем.

«Расступись, честной народ, русский праздник к нам идет!» Фотоотчет о пасхальном развлечении«Расступись, честной народ, русский праздник к нам идет!» Фотоотчет о пасхальном развлечении Целую неделю апреля длилась Пасха. Праздник, который символизирует победу добра над злом, света над тьмой. Ребята уже хорошо знакомы с.

Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!»Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!» Праздник День народного единства наполнен особым смыслом. Он являет собой символ единения народа, стремление людей к миру и взаимопониманию.

Фотоотчет «Собирайся, народ, всех нас ярмарка зовёт»Фотоотчет «Собирайся, народ, всех нас ярмарка зовёт» Фотоотчет «Собирайся, народ, всех нас ярмарка зовёт!" Будто рыжая лиса бродит осень по лесам! Где взмахнет хвостом пушистым – золотыми.

Фотоотчет «Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет»Фотоотчет «Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет» Добрый день всем гостям моей странички! Ярмарка всегда очень зрелищное и веселое мероприятие! Ярмарки можно проводить ежесезонно или приурочивать.

Фотоотчет «Любим мы свой огород и живущий здесь «народ!»Фотоотчет «Любим мы свой огород и живущий здесь «народ!» В нашем детском саду огород существует давно. За каждой группой закреплена определённая грядка. Весной всем воспитателям групп сообщают,.

Презентация «Славный народ — собаки!» Вот и наступила вторая половина 2018 года. А кажется только, что был Новый год, начался Год собаки. К этой дате мы с детками вспомнили.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коренной народ — нганасаны»
Опубликовано: 27 января 2021 в 12:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коренной народ — нганасаны»» (включая файлы) размещена пользователем Марта Момде (УИ 2474285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД