Юлия Кафлина
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга «Рассерженные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги, сегодня я бы хотела рассказать вам о своей коррекционно – развивающей работе. С детьми старшего дошкольного возраста я провожу коррекционно – развивающие занятия с элементами тренинга. В этом году наши занятия называются : «Учим детей разрешать конфликты». На этих занятиях мы знакомимся с разными эмоциями людей, определяем положительные они или отрицательные. Если это негативная эмоция изучаем приемы и способы борьбы с ними. Сегодня мы расскажем о таком занятии и выполним упражнение «Рассерженные шарики».
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга „Рассерженные шарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: формировать способы отреагирование гнева, обучать приемам саморегуляции эмоциональных состояний.
Упражнения выполняются под релаксационную музыку.
Педагог- психолог:
- Пройдёмте ко мне ребята, давайте тихонечко сядем на коврик. Я предлагаю вам научится злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому из вас я предлагаю надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?
(он улетит).Давайте попробуем отпустить его.
Вы видите, что наши шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.
Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями.
Педагог-психолог спрашивает:
- Что теперь происходит с шариком? (он по немного сдувается)
-А что происходит с гневом внутри шарика? (он потихоньку выходит из него).
-Поэтому важно избавляться от гнева и злости постепенно, дозировано.
Сделаем вывод ребята: «Нашим гневом можно управлять»
-А ещё ребята, оставшийся гнев можно выпустить с помощью мыльных пузырей. Давайте попробуем! (Дети выдувают мыльные пузыри)
Очень часто на занятиях мы с вами выполняем упражнение, которое называется: «Разорви бумагу». Это упражнение тоже помогает нам избавиться от злости и гнева, который мы испытываем. Раздаются листы бумаги.
-Ребята, возьмите бумагу, разорвите ее и кусочки сложите в центр нашего круга. Вот сколько гнева и злости вышло сейчас из нас. А теперь представьте, что эти кусочки разорванной бумаги это просто снег и давайте поиграем со снегом.
Дети начинают кидать куски бумаги вверх.
-Сегодня я открою вам секрет! Есть такое упражнение, которое поможет нам справится с гневом, злостью, называется: «Возьми себя в руки»
«Как только ты почувствуешь себя злым, тебе захочется кого то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека. Теперь мы почувствовали себя добрыми, веселыми, и у нас хорошее настроение».