Светлана Валентиновна Варкентин
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Доброта»
Цель: Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Приветствие: Дети вместе с ведущим садятся в круг. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:
Доброе утро, Саша. (улыбнуться и кивнуть головой).
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Доброе утро, Маша… (называются имена по кругу).
Доброе утро, солнце (все поднимают руки, потом опускают).
Доброе утро, небо (аналогичные движения).
Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Разминка:
Этюд «Шарик»
Цель: Развитие взаимоотношение детей, сочувствия, умения прийти на помощь. Ведущий читает стихотворение В. Томилиной.
«Шарик»
На веревочки у Вари
Красный шарик с петушком.
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтаю о таком.
Но поднялся ветер вдруг
Шарик выхватил из рук!
Улетает красный шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Подошла к подружке Таня,
Стала Варю утешать:
- Шарик твой мы не достанем,
- Так давай с моим играть!
- Зайчик беленький на нем,
- Будем с ним играть вдвоем!
После чтения дети отвечают на вопросы: какие чувства переживает девочка? Какие добрые качества у них проявляются? Как игрушка влияет на развитие отношений между девочками? И разыгрывают этюд по ролям.
Основная часть:
Беседа – обсуждение темы занятия
Этюд «Ласка»
Цель: Развитие умения выражать чувства радости, удовольствия.
Звучит музыка А. Холминова «Ласковый котенок». Дети разбиваются на пары: один – котенок, второй – его хозяин. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к хозяину тем, что трется головой о его руки.
Упражнение «Проигрывание ситуаций»
Цель: Научить самостоятельно принимать решения.
Дети делятся на пары. Каждому предлагается ситуация, в которой он должен изобразить самого себя. После разыгрывания дети меняются ролями с партнером, то есть разыгрывают роли своего партнера. Затем ведущий предлагает детям вместе найти выход из ситуации, беседует о том, каких людей можно назвать добрыми.
Желательно, чтобы дети сами предлагали варианты ответов… Для проигрывания ситуаций можно брать вымышленные или те, которые происходили с детьми в реальной жизни.
Примеры ситуаций:
- Ребята из группы играют в интересную игру. А ты опоздал в детский сад, и игра уже началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру. Что ты будешь делать, если они не захотят принять тебя?
- Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси его.
- На прогулке ты увидел, что двое ребят сейчас начнут драться. Твои действия?
Упражнение «Волшебники»
Цель: Развитие чувств на основе воображения.
Детям дают две одинаковые фигурки «волшебников» (изображения их заранее приготовлены). Задача: дорисовать эти фигурки, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника. Дл девочек можно заменит «волшебников» на «»волшебниц.
Во второй части задания дети должны сами нарисовать «доброго» и «злого» волшебников, а также придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый». Затем устраивается выставка рисунков.
Заключительная часть:
Ритуал расставания.
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются, прощаются.