Юлия Огнева
Контроль наполняемости уголков экспериментирования в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается методическая разработка для осуществления тематического контроля по наполняемости уголка экспериментирования в разных возрастных группах: младший и ранний возраст, средний, старший дошкольный возраст.
Тематический контроль по содержанию уголков экспериментирования.
Ранний и младший возраст
Цель: анализ оснащения уголков экспериментирования в соответствии с возрастом детей.
Дата контроля: «___» ___20___г.
Группа № ___
Воспитатели___
Публикация «Контроль наполняемости уголков экспериментирования в разных возрастных группах» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Содержание компонентов и оснащение уголка
1. Сравнение предметов: предметы для сравнения по величине (большой-маленький, выше-ниже, шире-уже, сенсорные эталоны, пирамидки, вкладыши.
2. Стол с ёмкостями для воды и песка, фартуки, лодочки, формочки, совочки, сита для песка, прозрачные ёмкости для воды разной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки.
3. Сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.
4. Комнатные растения и предметы по уходу за ними
5. Природный материал: глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья и т. п.
6. Материалы по сезону, календари, макеты.
7. Картотеки с описанием опытов
Ознакомлены___
Рекомендации
Тематический контроль по содержанию уголков экспериментирования.
Средний возраст
Цель: анализ оснащения уголков экспериментирования в соответствии с возрастом детей.
Дата контроля: «___» ___20___г.
Группа № ___
Воспитатели___
Содержание компонентов и оснащение уголка
1. Стол для экспериментов с ёмкостями для воды и песка, фартуки, лодочки, формочки, совочки, сита для песка, прозрачные ёмкости для воды разной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки, мерные кружки, весы, щеточка и совок для подметания.
3. Сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.
4. Комнатные растения с указателями, паспорта растений и предметы по уходу за ними
5. Природный материал: глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья, сыпучие продукты (сахар, соль, пищевые красители, мыло
6. Материалы по сезону, календари, макеты.
7. Лупа, зеркальца, прозрачные контейнеры для наблюдений за насекомыми, предметы из разных материалов, виды бумаги
8. Картотеки с описанием опытов
9. Журнал опытов для зарисовки результатов.
10. Дидактические игры по экологии.
11. Пооперационные карты опытов, приготовления простейших блюд.
Ознакомлены___
Рекомендации
Тематический контроль по содержанию уголков экспериментирования.
Старший возраст
Цель: анализ оснащения уголков экспериментирования в соответствии с возрастом детей.
Дата контроля: «___» ___20___г.
Группа № ___
Воспитатели___
Содержание компонентов и оснащение уголка
1. Стол для экспериментов с ёмкостями для воды и песка, фартуки, лодочки, формочки, совочки, сита для песка, прозрачные ёмкости для воды разной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки, мерные кружки, весы, щеточка и совок для подметания.
3. Сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.
4. Комнатные растения с указателями, паспорта растений и предметы по уходу за ними, ёмкости для проращивания семян, луковиц)
5. Природный материал: глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья, кора, листья сыпучие продукты (сахар, соль, манка, пшено, пищевые красители, мыло
6. Технические материалы: гвозди, гайки, магниты, молоточек, доска для забивания
7. Вспомогательные материалы: пипетки, колбы, шпатели,вата, марля, шприцы без игл.
6. Материалы по сезону, календари погоды и природы, макеты.
7. Микроскоп, лупа, зеркальца, прозрачные и цветные стёкла, песочные часы, юла, волчок, прозрачные контейнеры для наблюдений за насекомыми, коллекции камней, материалов, тканей, виды бумаги
8. Картотеки с описанием опытов
9. Журнал опытов для зарисовки результатов.
10. Дидактические игры по экологии.
11. Пооперационные карты, алгоритмы, схемы, модели опытов, приготовления простейших блюд (доска, безопасный нож).
12. Литература по окружающему миру, иллюстрированные альбомы, валеологические игры и пособия
Ознакомлены___
Рекомендации
Также хочу поделиться анкетой по теме экспериментирования, она необходима для проведения педсовета.
Анкета для педагогов ДОУ к педсовету по теме «Организация экспериментирования в детском саду»
Гр. №___
1. Пополнился ли уголок экспериментирования в вашей группе в связи с проведением тематического контроля?
А). Да, значительно.
Б). Нет, он был укомплектован.
В). Не значительно пополнился.
2. Повысился ли интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности в связи с пополнением уголка?
А). Да Б). Нет.
3. Считаете ли вы, что проводить опыты с детьми можно интереснее и полнее, если для этого созданы условия?
А). Да, конечно.
Б). Нет, я занимаюсь с детьми другими развивающими играми и пособиями.
4. С какими образовательными областями связано экспериментирование в детском саду?
___
5. Считаете ли вы, что экспериментирование интересно и полезно для развития детей?
А). Да. Б). Нет. В). Не знаю.
6. Считаете ли вы, что на летний период целесообразно организовать переносную лабораторию для использования на прогулках?
А). Да. Б). Нет.
7. Привлекали ли вы родителей к проблеме оснащения материальной базы по экспериментированию?
А). Да. Б). Нет.
Спасибо за сотрудничество!