Получи документы

Консультативный материал для родителей «Речевое развитие ребенка»

Светлана Горошникова
Консультативный материал для родителей «Речевое развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей второй младшей группы

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.

Публикация «Консультативный материал для родителей „Речевое развитие ребенка“» размещена в разделах

Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.

Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение высказывать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?»

Развивая связную речь, следует учить детей:

Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;

Задавать вопросы;

Активно включаться в разговор;

Объяснять содержание картины, ситуации;

Рассказывать о предметах, игрушках, событиях. Узнавание действий на картине – важный элемент развития фразовой речи. Вот стоит девочка, плачет, в небо устремлён воздушный шар. Спросите: «Как ты думаешь, почему девочка плачет, что с ней случилось?». Пусть ребёнок подумает и даже пофантазирует, придумает окончание истории.

Ребёнок этого возраста уже может составить рассказ по памяти о том, что он видел. Значит, в повседневном общении нужно побуждать его к воспоминаниям и рассказам о каких-то интересных событиях.

Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребё нка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать. Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный).

Предлагаемые задания:

. «Один – много» : матрёшка-матрёшки, машина-машины.

«Назови детёныша» : кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…

«Добавь слово» : дом – домик, стол-(столик, ложка-(ложечка, стул-(стульчик).

Звуковая культура речи. Обследование речи специалистом-логопедом начинается с 5-ти лет, так как считается, что до 5-ти лет происходит становление речи. Но не следует ждать до этого возраста, пока у ребёнка закрепится неправильное произношение звуков, родителям нужно уже сейчас :

развивать речевой аппарат (подвижность языка, губ при помощи простых упражнений, например: «Язычок спрятался, показался», «Язычок красит стены в своём домике», «Язычок выглядывает, нет ли дождика»);

поощрять звукоподражание, звуковое сопровождение игровых действий в играх: «Лошадка», «Паровоз», «Как гудит машина?», «Как рычит медведь?»

упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (не допускать сюсюканье). Можно повторять с детьми чистоговорки, например: «Баю, баю, баю – куколку качаю», «Люли, люли, люли – куколки уснули», «Шапка, да шубка – вот и весь Мишутка».

развивать фонематический слух (в играх «Угадай, что звучит?», «Кто тебя позвал?»).

Развивать речевое дыхание : исполнение длинных песенок (предлагать длительно (2-3 сек) на одном дыхании произносить звук на выдохе: «а-а-а-а», «у-у-у»).

Развивать речь и мелкую моторику в пальчиковых играх. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.

И помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКААктивная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи.

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Консультация для родителей. «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу.

Консультация «Как стимулировать речевое развитие ребенка?» Как стимулировать речевое развитие ребенка? Если ребенок в 2—2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов — это вызывает тревогу у.

Консультация «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со.

Консультативный материал для родителей «Почему ребенок капризничает?» «Почему ребенок капризничает. Что с этим делать?» На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда.

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, как следствие,.

Речевое развитие ребенка. Ошибки семейного воспитания Консультация для родителей «Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания.» Роль родителей в развитии ребенка. У.

Речевое развитие ребенка в 3–4 годаРечевое развитие ребенка в 3–4 года В этом возрасте малыши уже научились логически мыслить и делать собственные выводы о предметах, с которыми познакомились в процессе игровой.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Консультация «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребенка» Тема: Влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребенка. «Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультативный материал для родителей «Речевое развитие ребенка»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 05:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультативный материал для родителей «Речевое развитие ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД