Наталья Скоромных
Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная активность и многие другие личностные качества.
Семья сильна прежде всего своими эмоциональными, интимными отношениями, которые наиболее доступны для маленького ребёнка. Здесь он обучается жить подлинно социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, сострадать, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психическом развитие ребёнка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общении.
Публикация «Консультация „Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями“ » размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в независимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому подлежащий уход, поведенческие, социальные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Исходя из вышесказанного, мы решили объединить усилия с родителями решать следующие задачи:
• Эстетическое развитие;
• Воспитание трудолюбия, бережливости, любви к родному краю, стране;
• Побуждать детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение окружающих предметов;
• Побуждать детей постигать взаимосвязь природных явлений;
• Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования;
• Направлять поисковую деятельность детей.
Взаимодействие с родителями при поступлении ребёнка
в детское дошкольно-образовательное учреждение
Поступление ребёнка в детский сад является значительным событием как для родителей, так и для сотрудников дошкольного учреждения. От того, как пройдёт первая встреча, как сложатся отношения между всеми её участниками, во многом зависит будущее взаимодействие.
Встречу с родителями необходимо наполнить особым содержанием, направленным на установление доверительных отношений, изучение семьи и повышения психолого-педагогической культуры родителей с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка в детском саду.
Встреча воспитателя с родителями
В начале воспитатели знакомятся только с родителями.
Цель встречи – расположить к себе родителей и получить о них первичную информацию о ребёнке.
В процессе индивидуальной беседы воспитатели проявляют заинтересованное отношение к будущему воспитаннику. Выражают желание увидеть его на фотографии, интересуются здоровьем, привычками, слоившимися дома в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т. п.
Важно выяснить у родителей, каким ласковым именем называли ребёнка дома, чем он любит заниматься (играть, смотреть телевизор и т. п., поинтересоваться какие особенности поведения ребёнка радуют родителей, а какие – огорчают.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения
с родителями по вопросам познавательно-речевого развития
С первых минут жизни ребёнок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа щедро одарила его познавательной активностью. Малыша интересует всё! Поэтому, используя все доступные ему средства – взять в руки, подействовать, попробовать – он стремится к познанию мира.
Но один ребёнок с этой задачей не справится. Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребёнка взрослые должны создать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность младшего школьника.
Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями
по познавательно-речевому развитию детей
В процессе общения с родителями мы объяснили им, что для развития детей очень важно постоянно общаться с ними, рассказывать им об увиденном, делиться воспоминаниями из своего детства.
Особый интерес у детей вызывают рассказы родителей о своей работе. Для того, чтобы дети смогли узнать как можно больше интересного о разных профессиях, мы ежемесячно приглашаем родителей для встречи с детьми. Во время встречи родители не только рассказывают о своей работе, но и в доступной форме показывают детям, что, кроме основной профессии есть и другие виды деятельности (бытовые, домашние).
Известно, что добровольное общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причиной этого является сама атмосфера этих мероприятий, ни к чему не обязывающая родителей, но наполненная радостью и весельем.
Привлекаем родителей к созданию экологической комнаты, зимнего огорода. Летом – планируем оформить экспериментальный приусадебный участок. В работе с родителями особое значение придали приобщению их к работе по эстетическому развитию детей в процессе восприятия природы.
Для этого учим родителей, рассматривать и наблюдать с ребёнком различные явления и объекты природы в разное время года и побуждать их выводить своих детей на экскурсии для накопления непосредственных впечатлений. Обращать внимание на конкретные объекты и явления природы и объяснять требования, связанные с его безопасностью, бережным и созидательным отношением представителям животного и растительного мира.
В результате были сделаны совместно с родителями альбомы : «Все работы хороши», «Транспорт», была организована выставка рисунков на тему: «Мой любимый край».
Особенно хорошо зарекомендовали себя в практике следующие формы сотрудничества с родителями :
• Участие родителей в игротеках, праздниках, развлечениях;
• Обследование интеллектуального развития детей в присутствии родителей;
• Организация зимнего огорода;
• Участие родителей в походах, викторинах, экскурсиях;
• Семейные гостиные.
Планируем привлечь родителей к созданию экологической команды, к созданию опытно-экспериментальной лаборатории, где дети будут проводить эксперименты с родителями (с почвой, глиной, песком, водой и т. д.).
Дополнительно планируется работа над «Красной книгой». Роль родителей- размещение с детьми иллюстраций животных, птиц, животных в разделе «Исчезнувшие и исчезающие».
Для того, чтобы заинтересовать родителей содержательным общением с собственным ребёнком, мы планируем организовать выставки на такие темы:
«Солим, квасим на зиму»
«Витамины круглый год»
«Лекарственные травы».
Каждая семья, на таких выставках, может продемонстрировать всем присутствующим то, что было заготовлено на зиму своими руками. На выставках с детьми и их родителями можно будет проводить интересные игры и конкурсы, например: «Угадай по вкусу», «От цветка до плода».
Особый интерес вызывают рассказы родителей о своей работе. Для того, чтобы дети смогли узнать как можно больше интересного о разных профессиях, мы ежемесячно приглашаем родителей для встречи с детьми.
Например: познакомили детей с профессией библиотекаря. Врача, шофёра. Запланировано познакомить детей с учителем биологии, который расскажет и покажет экспонаты и оборудования своего кабинета.
Получая знания о профессиях, а также и об оплате труда от своих родителей дети узнают, что результатом труда могут быть продукты быстрого использования, предметы для духовного и эстетического совершенствования людей.
Все продукты труда людей составляют богатство страны.
В этом году мы планируем привлечь родителей к участию в работе по теме «Дети и экономика». В дальнейшем планируем такие беседы, как: «Расчёт за товар и услуги», «Как экономить деньги», «Как экономить ресурсы, предметы своего и чужого труда».
Разговор о формах сотрудничества с родителями на этом мне хотелось закончить.
Это вовсе не означает, что тема полностью исчерпана. Я рассказываю только первые шаги к решению этой многоплановой проблемы.
Мы работаем над поиском новых форм сотрудничества рачителей с детским садом.