Папки-передвижки

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться»

Татьяна Ермолаева
Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться»

Иногда в детский сад приходят дети с уже сложившимися некрасивыми или вредными привычками. Одна из них - грызть ногти.

Важно запомнить, что привычка не имеет наследственный характер. Если взрослые говорят, что тоже грызли или грызут ногти. У некоторых детей ногти ломкие и, если их вовремя не подстригают, ребенок начинает обкусывать их.

Он так к этому привыкает, что не оставляет занятие даже тогда, когда уже, собственно, и обкусывать нечего. Что делать в таких случаях? Прежде всего, устранить основную причину: усилить уход за ногтями, избавить от дурного примера, тщательно следить дома и в детском саду за тем, чтобы ребенок не грыз ногти, стараться занять ребенка, расширять сферу его интересов, ручные умения, предлагать занятия, требующие участия рук.

Публикация «Консультация „Вредные привычки и как с ними бороться“» размещена в разделах

Отмечено, что дети, имеющие обыкновение грызть ногти, делают это в состоянии раздражения или волнения, чаще эта привычка встречается у нервных детей. Поэтому, для того чтобы избавить от нее ребенка, необходимо прежде всего укреплять его нервную систему, главным образом за счет пребывания на свежем воздухе, регулярных водных процедур. Таких детей должна окружать спокойная обстановка. Помимо рекомендаций, о которых шла речь выше, полезно поговорить с ребенком, объяснить ему, что грызть ногти не только некрасиво, но и опасно, так как скапливающаяся под ногтями грязь попадает в рот и может вызвать заболевание. Однако не следует слишком увлекаться описанием возможных последствий, чтобы не запугать его, не нанести травму, особенно если дело имеем с нервным ребенком.

Недопустимо, безусловно, наказание. Привычка обкусывать ногти может оказаться очень стойкой, надо запастись терпением, чтобы отучить от нее ребенка.

Большое огорчение доставляет родителям (и самим детям) ночное недержание мочи. Если ребенок просыпается иногда мокрым, это еще не следует квалифицировать как недержание мочи. Это может быть следствием другой привычки — не просыпаться при позывах к мочеиспусканию, или отсутствия такого ритма в работе мочевыводящей системы, при котором в ночное время ее активность снижается. Перед сном ребенок обязательно должен посетить туалет (это станет привычкой). Спокойная беседа, доброжелательное напоминание о том, как хорошо, если он встанет сухим, совет, если понадобится, вовремя проснуться — все это окажется полезным.

Ошибаются те взрослые, которые стараются несколько раз за ночь будить ребенка. Результат от подобных действий получается обратный: вместо того чтобы затормозить деятельность мочевыводящей системы, ее активизируют, и потребность в мочеиспускании возрастает. Если удается заметить, что ребенок мочится ночью в одно и то же время, допустимо один раз за ночь осторожно высадить его полусонным на горшок тут же, возле кровати.

Еще одна неприятная привычка, о которой мы расскажем, не требует каких-либо специальных методов или приемов борьбы с ней. Имеются в виду те случаи, когда взрослый подменяет заботу о самом элементарном (о том, чтобы обеспечить ребенка носовым платком, запоздалым окриком: «Не трогай нос руками!» Сначала дети вынуждены шмыгать носом, когда надо бы воспользоваться платком, а привыкнув, втягивают с шумом воздух уже и тогда, когда в этом нет необходимости. И палец в носу оказывается для развлечения, от «нечего делать». Нет нужды говорить, что восполнить материальный пробел (отсутствие носового платка) значительно легче, чем духовный. Для последнего потребуется с обеих сторон немало усилий.

В дошкольном возрасте у ребенка складывается система звукопроизношения. Неправильные навыки в этой области доставят ему много неприятных переживаний впоследствии, когда он станет школьником. Поэтому важно позаботиться о том, чтобы к моменту поступления ребенка в школу недостатки произношения были исправлены.

Если ребенку уже больше четырех лет, а он неправильно произносит звуки р и л, как говорят, картавит, или смешивает шипящие ш, щ, ч со свистящими с, з, или имеет другие недостатки произношения, необходимо обратиться к логопеду. Особенно распространено среди дошкольников неправильное произношение звуков рил. Случается так, что ребенок уже умеет правильно произносить звук, но в силу привычки продолжает говорить, как прежде. В таком случае необходимо пристальное внимание со стороны взрослых, их помощь и напоминание, пока ребенок не привыкнет к новому способу произношения. Неправильные навыки произношения нередко образуются вследствие подражания. Поэтому очень важно, чтобы окружающие ребенка взрослые четко произносили звуки, в умеренном темпе и не сюсюкали.

Сложнее обстоит дело, когда недостатки произношения связаны с неправильным развитием речевого аппарата (короткая уздечка, высокое нёбо, расщепление верхнего нёба и т. п., с пониженным слухом, с недоразвитием слухового восприятия. Здесь могут помочь логопед и врач.

Вредные привычки детей дошкольного возраста - это набор определенных действий, которые малыш делает довольно часто и в основном неосознанно.

Привычки бывают у детей различные и возникают благодаря разным действиям.

Возникновение детских привычек

Появляются привычки у маленьких деток еще когда он находится в утробе матери. Например, малыш посасывает пальчик еще в животике, а когда появляется на свет, эта привычка остается.

Привычки делятся на две категории, это вредные привычки и привычки, которые не наносят вреда. К таким привычкам можно отнести :

- ёрзанье на стуле

- ковыряние в носу

- сутулость у ребенка

- чрезмерная жестикуляция

Конечно, эти привычки до определенного момента не являются опасными или же могут привести к отрицательным последствиям, но подумайте сами, каково будет вашему ребенку, когда он вырастет и начнет работать. Например: Ваш ребенок в будущем станет директором магазина и когда будет идти совещание на работе, он начнет ковыряться в носу. Согласитесь, это не очень хорошо будет смотреться, поэтому от таких привычек лучше отказаться еще в раннем возрасте. Вредные привычки у детей во многих случаях зависят от родительского воспитания.

Также существуют такие привычки у деток, которые не зависят от воспитания родителей:

- посасывание губы или пальчика

- покусывание щек с внутренней стороны

- когда ребенок грызет ногти (онихофагия)

- привычка перебирать волосы

- когда ребенок пытается выдергивать волосы на голове (трихолломания)

- когда ребенок теребит мочку ушка

- привычка раскачивать головой

Если ребенок прибегает к таким привычкам, то он пытается уменьшить свои отрицательные эмоции: неуверенность в себе, страх, неудовлетворенность, тревога, стыд.

Детские привычки Как бороться?

1) Первым делом вы должны набраться терпения. Сама собой эта привычка не пройдет. Вам нужно запастись временем и решить для себя, что малышу эта привычка не нужна.

2) Тратьте на ребенка достаточное количество времени, чтобы он не чувствовал себя одиноким.

3) Никогда не стыдите ребенка за его привычки.

4) Если вы раздражены, никогда не показывайте это ребенку.

5) Научите своего ребенка правильно выражать свои эмоции, особенно когда он злится и недоволен. Попробуйте направить его агрессию в другое русло. Научите ребенка правильно проявлять свои желания и потребности.

6) Никогда не угрожайте и не запугивайте своего ребенка. Этим вы можете только причинить больший вред своему ребенку, который может привести к психологическим последствиям.

7) Когда ребенок ложится спать, включайте ему спокойную музыку.

8) Постарайтесь дать ребенку много новых впечатлений.

9) Устраняя привычку, вам необходимо восполнить этот недостаток. Начните больше времени уделять ребенку, играйте вместе с ним, читайте ему книжки, хвалите его. Помните, на устранение вредной привычки у ребенка, вам понадобится много времени и сил. В основе разных привычек лежат определенные психологические проблемы. Важно, чтобы у вас в семье была гармония и царила мирная обстановка. Окружите ребенка заботой и теплотой.

Постарайтесь правильно донести до ребенка, что вредные привычки, это плохо. Ребенку нельзя замыкаться в себе. Отвлекайте ребенка различными играми, читайте ему и постарайтесь, чтобы ваш ребенок не чувствовать одиночества. Вредные привычки у детей дошкольного возраста - это всего лишь набор определенных действий, которые не должны нанести вреда ребенку.

Публикации по теме:

«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей Если ваш ребенок ленится, стоит задуматься о том, как исправить ситуацию. Не забывайте, что дети впитывают все то, что делают и говорят.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Консультация для родителей «Детские привычки»Консультация для родителей «Детские привычки» Детские привычки,почему их совершает ваш ребенок,а может быть плохое воспитание и ребенок плохо воспитан?Как надо вести родителям,если.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей «Как бороться с ленью ребёнка»Консультация для родителей «Как бороться с ленью ребёнка» Лень называют болезнью цивилизации. Она мешает людям полноценно жить, трудиться на благо государства, семьи. Если вы заметили, что ваш ребёнок.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД