Лилия Васильевна Доронина
Консультация «Воспитание КГН летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешного воспитания навыков культуры гигиены у дошкольников в тёплый период времени педагогам и родителям необходимо напомнить эти правила. Важно добиваться, чтобы выполнение правил личной гигиены было постоянным и естественным делом каждого ребенка.
В младшем возрасте необходимо использовать дидактические игры, соответствующего содержания, песенки потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки. Кроме этого необходимо иметь игровые гигиенические наборы (расческу, полотенце, мыло, салфетку, зубную щетку, пасту, носовой платок, стаканчик и др.). В старшем возрасте необходимо давать разнообразную информацию о личной и общественной гигиене: Как надо беречь свое здоровье и тело летом? Как предупредить простуду? Как оказать помощь себе и другим детям (при ушибе, ссадине, укусе осы, пчелы? Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физической культурой? Как надо себя вести у воды, в лесу? Педагогам рекомендуется использовать приемы, стимулирующие ребенка к действию: создавать проблемные ситуации, упражнять в выполнении разных практических действий, экспериментировать.
Публикация «Консультация „Воспитание КГН летом“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
Вся информация дается детям в повседневной жизни, а закрепляется на занятиях по физической культуре, ознакомлению с окружающим, экологическому образованию, трудовому воспитанию, игровой деятельности. В содержание целесообразно включать краткую беседу, обыгрывание ситуации, прослушивание и заучивание песен и сценок, отрабатывать технику выполнения движений и упражнений. Следует помнить, что успех дела будет зависеть не столько от специально организованных занятий (их количество минимальное) сколько от умело использованных возникающих педагогических ситуаций, в которых дети могут наблюдать, сравнивать, а самое важное действовать. Необходимо помнить - задача педагога не только дать детям знания, а главное воспитать у них желание и сформировать навык быть аккуратным и здоровым.
Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
В любое время года важно заботиться о чистоте рук и лица, особенно летом, когда большую часть времени дети проводят на улице. В стихотворной форме напоминать детям чем чреваты микробы:
Я в саду играл в песок, рядом ямку рыл щенок.
В группе нужно очень быстро вымыть ручки чисто-чисто.
Хороша клубничка с грядки! И сочна, и ароматна,
Вымой прежде этот плод, прежде чем отправить в рот.
В группу врач спешит на помощь, Дима съел немытый овощ.
У него болит живот. А всему виной – микроб.
Лето –время закаляться, загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений не забудь о гигиене!
Сопровождение стихами закрепляет навык. Так любовь к мыло можно привить стихами:
Мыло бывает разным – преразным:
синим, зелёным, оранжевым, красным.
Но не поёму, отчего же вода
черной-пречерной бывает всегда?
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне.
Обязательно закреплять навык насухо вытирать руки и лицо полотенцем (а влетнее время года и специальным полотенцем для ног после мытья)
Вытираю я, стараюсь,
После баньки паренька.
Все намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка.
Ну и не забываем посмотреть в зеркало:
Я увидел свой портрет-
Отошел- портрета нет.
Перед сном после прогулки необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь. Не рекомендуется носить обувь без носок, так как частицы пыли растирают ноги, в места ссадин попадает инфекция. После мытья ноги нужно тщательно вытирать специальным полотенцем. Гольфы и носки менять не реже, чем через день. Об этом следует помнить прежде всего родителям. При необходимости класть ребенку еще пару носок. Чтобы после сна во второй половине дня ребенок был в чистых носках.
Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.
Некоторым родителям необходимо напоминать, что все тело ребенка необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует одеть чистое белье.
Очень тщательно нужно промывать волосы, т. к. на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы пальчики стриглись коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.
Требуют также ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в 2 недели их необходимо аккуратно подстригать потому, что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и окружающим детям. Грязные ногти — признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены. Ни в коем случае ногти нельзя грызть!
Очень важно устранить болезни, вызывающие затрудненное дыхание через нос, и не допускать дурных привычек, таких например, как сосать пальцы, грызть твердые предметы (палочки на улице, карандаши при рисовании на улице).
Воспитатель должен напоминать о пользовании носовым платком. Ребенок должен знать, что, кашляя и чихая из носоглотки, выделяется большое количество микробов и если не пользоваться платком, то с брызгами происходит заражение окружающих детей. Кроме того, если у ребенка нет носового платка, он втягивает в себя отделяемое из носа и проглатывает, что крайне вредно. Ребенок должен иметь отдельный платок для носа и отдельный для глаз.
Платки должны быть чистыми. Менять их необходимо ежедневно, даже если они не использованы.
Воспитатель следит, чтобы дети не вытирали нос пальцами, тёрли руками глаза, брали пальцы в рот, особенно после игр с мячом и в песочнице.
Лето - жаркая пора, дети часто пьют воду на улице. Для этого няня выносит кувшин или чайник с водой комнатной температуры. Необходимо следить, чтобы дети не пили из стаканов или кружек, которыми пользовались много детей, а использовали разовые стаканчики. Воспитателю необходимо следить, чтобы дети не пили воду из крана.
Поскольку летом продолжительность пребывания на прогулке увеличивается, необходимо как можно чаще мыть мыльно-содовым раствором уличные игрушки, выносной материал - скакалки, мячи, кегли, обручи, поливочные лейки. Не забывать прикрывать песочницу во избежании попадания испражнений животных в песок.
Воспитание КГН включает в себя и поддержание чистоты воздуха в помещении группы детского сада, уход за одеждой и постельными принадлежностями, создание нормальных условий для сна. Воздух в помещении легко подвергается загрязнению, при котором увеличивается содержание в нем микробов. Проветривание и влажная уборка позволяет не только снизить загрязненность воздуха, но и поддержать необходимую влажность.