Ирина Перелыгина
Консультация «Совместная творческая деятельность детей и родителей»
Детский дошкольный возраст - это время для игр, воображения, мышления, творчества, веры в сказку. Дети искренне верят в мечту, делятся друг с другом своими секретами и ждут поддержки и понимания от нас, взрослых.
Развивая творческую индивидуальность и творческие способности детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир добра и красоты. Родители обычно весь день проводят на работе, совместное же творчество родителей и детей восполняет недостаток родительского внимания, создает в семье особо теплую атмосферу и вызывает массу положительных эмоций.
Публикация «Консультация „Совместная творческая деятельность детей и родителей“» размещена в разделах
Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающем мире.
Многие родители считают : главное — восхищаться любимыми детскими работами, оберегая «внутренний мир» ребенка, давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства.
Такое отношение к детскому творчеству ошибочно, но научить ребенка умениям и навыкам необходимо, не навязывая ребенку свое свои вкусы и видение.
Как правило, детское творчество раньше проявляется в тех случаях, когда дети наблюдают деятельность взрослых и начинают им подражать.
Развивающиеся в процессе творчества инициатива, самостоятельность и активность побуждают детей осваивать знания, навыки, умение, формируют у них способность к самообучению и саморазвитию. Чтобы деятельность ребенка носила действительно творческий характер, необходимы определенные условия. Прежде всего, родители должны знать и понимать, что ребенка может заинтересовать то, что связано с его непосредственным опытом и окружением.
А в связи с тем, что восприятие дошкольников является чувственным (для них важно потрогать, увидеть, «почувствовать» реалии этого мира, познание мира должно носить наглядный характер.
Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление ребенку свободы. Родители должны понимать, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, доброта и вера.
Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.
Во время летних, осенних прогулок, изображая красоту окружающей природы, родители увлечённо вместе с детьми рисуют, творят, собирают природный материал для поделок. Это ценно, как общение, ведь ничто так не сближает детей и родителей, как совместная деятельность.
Одной из форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Родители должны быть вовлечены в процесс развития творческих способностей детей и проявлять интерес к участию в выставках: «Осенняя сказка», «Новогоднее волшебство», «Мамин день» и т. д.
При совместном участии в творческих конкурсах и выставках, многие родители открывают свои скрытые таланты, о которых они не подозревали. Родители, отвлекаясь от повседневных забот, так же, как и дети, начинают создавать, творить, фантазия не иссякает. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.