Папки-передвижки

Консультация по использованию технологий программы «Детский сад 2100»

Валентина Ивановна Кожемяк
Консультация по использованию технологий программы «Детский сад 2100»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация по использованию технологий программы «Детский сад 2100»

Программа 2100-это гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека - свободного развития личности.

Будущее страны это дети и молодежь, что если мы сейчас не позаботимся об их здоровье, образовательности, культурности, о воспитании их в духе активности, человечности, приобщенности к общемировым ценностям, нас ждет деградация, задавливание России на задворки мировой политики и экономики. Мы должны и просто научить и не менее, если не более важно научить его учиться. И недоработки воспитателя в детском саду это плохая успеваемость ребенка в школе. Ненужно забывать, что возросло число детей с нарушениями психического здоровья.

Публикация «Консультация по использованию технологий программы „Детский сад 2100“» размещена в разделах

Программа 2100 предлагает психолого-педагогическое обследование детей поможет воспитателю получить представление о возможностях детей посещающих его группу. С полученными данными уделит особое внимание тем детям, чьи возможности по определенным параметрам оказались заниженными.

-это беседы, наблюдение на занятиях, вопросы на которые легко ответит;

-какие у тебя игрушки?

-с кем ты живешь?.,

Далее можно выявить насколько хорошо ребенок ориентируется в окружающем мире. Так, например, показать ребенку картинки, иллюстрирующие временна года, можно задать такие вопросы:

-какое время года?

-как он догадался?

Или два три вида транспорта можно спросить «На чем еще можно ездить?». Складывание кубиков или разрезанных на четыре части предметных или сюжетных картинок используются также различные вкладыши. В этом случае детям предлагается вкладывать в гнезда или опускать в прорези пластинки или фигурки различной формы.

Выявление логических несоответствий

«Птица плывет по реке, а над нею пролетает рыба, что здесь неправильно и

почему?».

При заполнении этой графы воспитатель записывает в карту внимание (устойчивое, неустойчивое, рассеянное, работоспособность (стабильная, нестабильная, отмечается быстрая утомляемость или повышенная утомляемость)

Счет (сколько ног у курицы и собаки, велосипед, пароход)

Речь ребенка

Общее звучание речи

Для определения характеристик общего звучания речи можно ограничиться наблюдениями во время беседы. Если же этого недостаточно следует предложить ребенку прочитать стихотворение или рассказать сказку (графа связная речь).

- темп (равномерный, ускоренный)

- интонация (интонированная, эмоциональная, монотонная, невыразительная).

-звукопроизношение (речь чистая, нарушено произношение отдельных звуков речь неразборчивая).

Фонетический слух

Одним из наиболее существенных критериев фонетического слуха является умение различать согласные звуки близкие по акустическим и артикуляционным признакам (звонкие - глухие, твердые - мягкие, свистящие-шипящие).

Для этого детям предлагается повторить за воспитателем слоговой ряд. Например: та-да-та, ва-ва-фа, га-ка-ка, на-ня-ня, кя-кя-ка, ва-вя-вя, ать-ащ- ать, ча-ща-ча, ца-са-ца, ща-ща-ша, за-жа-за, ша-са-ша, ща-ся-ща.

Если ребенок неправильно воспроизводит слоговые ряды, воспитатель записывает в карту фонетический слух снижен в скобках можно указать какие согласные звуки путает ребенок. Обычно дети со сниженным фонематическим слухом испытывают затруднение в различении гласных звуков. Чтобы в этом убедиться ребенку предлогается воспроизвести, например, следующие слоговые ряды: на-но-на, мо-му-мо, пы-пе-пы, бо-ба- бо, ам-ом-ум. Далее ребенку предлагается назвать первый звук в словах, например, аня, ала, аист, (первые гласные звуки в словах выделяет правильно, не выделяет первые гласные звуки).

Произношение слов сложного слогового состава

Например: велосипедист, аквариум, сковородка, мороженное, балерина. Так же можно за воспитателем повторить слова «на елке зажглись разноцветные лампочки, мотоциклист едет на мотоцикле» Заполняя эту графу воспитатель делает запись искажает многосложные слова или произносит без искажений.

Словарь

На основе ответов на все предшествующие вопросы и на наблюдения за речью ребенка в процессе занятий воспитатель уже может судить о состоянии его словаря. При необходимости ребенку можно предложить выполнить следующее задание (назвать части тела, подобрать антонимы к словам большой, холодный, твердый. Слова можно включать в состав предложения «этот стол большой, а этот маленький»). Характеризую слова ребенка, воспитатель указывает в карте словарь обширный и соответствует возрастной норме, ограниченный или на уровне нескольких слов.

Словообразование и словоизменение

Учитывая, что многие дети плохо владеют навыками словообразования и словоизменения, вначале каждого задания воспитатель дает образец ответа, например (слон, слоненок, слониха). В чем подают на стол сахар, соль, перец, салат? Стол какой, ваза из стекла какая?. Для изменения глаголов приставочным способом ребенку предлагается досказать слово в каждом предложении (мы ехали, к речке «подъехали» мост переехали и т. д.) Ребенок допускает отдельные ошибки или не допускает.

Грамматический строй речи

Предварительно желательно подготовить набор картинок: окно, лампа, ухо, стул, дерево, рука. Вопросы воспитателя формулируются таким образом, что в ответах ориентирует ребенка на определенную падежную форму например:

-на кого и на что ты смотришь? (окно, лампу)

-чего не стало? (окна, лампы) в этом случает воспитатель поочередно закрывает картинки рукой.

-к чему я притронулась карандашом? (к окну, к лампе) множественное число- со словом много.

В графе грамматический строй воспитатель делает запись речь грамматически правильна, незначительные агромматизмы и большее количество ахроматизмов.

Связная речь

Ребенку предлагается, составить рассказ по сюжетной картинке или серии картинок, или пересказать содержание знакомой сказки. Рассказ ребенка фиксируется в карте с сохранением всех ошибок и искажений слов.

Содержание курса по дороге к азбуке лексическая работа-

наблюдение над лексическим значением слов- названий предметов, признаков, действий; над многозначными словами, словами с противоположным значением речи. Обогащение словарного запаса словами тематических групп в соответствии с темами бесед (дом, семья, осень).

Развитие умение делить слова на тематические группы по смыслу группировать слова. Создание условий для употребления новых слов собственной речи.

Развитие грамматического строя речи

Наблюдение над образованием слов приставочным и суффиксальным способами по определенным моделям, упражнения в образовании слов по образцу (упражнения типа назови ласково).

Практическое знакомство со словосочетанием и предложением;

Знакомство с предлогами, развитие и умение предлоги из словосочетания и предложения и т. д

Развитие связной устной речи

Обучение ответом на вопросы диалогической речи. Обучение составления предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов; Обучение подробному пересказу текста, обучение составлению устной загадки, описание рассказа по сюжетной картинки, по серии картинок, по опорным словам.

Основным содержанием второго года обучения является развитие звуковой культуры речи, звука -слоговой анализ слов. Работа по слого - звуковому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, которая ведется по всем направления.

Работа ведется по следующим направлениям:

Звуки

Понятие звук, органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение. Акустические характеристики звука: согласные, гласные, твердые, мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. Выделение в слове гласных звуков, согласных, твердых, мягких, звонких, глухих согласных звуков.

Выделение звуков в начале, конце и середине слова, определения положения звуков в слове.

Звуковой анализ состава слогов и слов.

Чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

Выявления различий в звуковом слоговом составе двух слов Составления слова из звуков и слогов из первых и последних звуков Изменение слов путем замены, перестановке звуков или слогов Последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

Буквы

Знакомство с буквами Дифференциация понятий звук и буква Согласные и гласные буквы Соответствие букв и звуков

Одна из главных целей дошкольной программы дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте - непрерывность же на границе детский сад-школа обеспечивает преемственность в обучении.

Дошкольник при помощи взрослых впервые выходит из узкого семейного мирка в мир взрослых людей и разнообразными способами моделирует этот мир. Уже во второй половине дошкольного возраста ребенок уже психологически готов если не к школе то, во всяком случае к деятельности учения.

Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку осуществлять разные виды свободной деятельности - играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и т. д. эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию. Сам процесс и итоги радуют ребенка. Но вместе с этим многообразие этих видов деятельности дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное развивает их чувство мышления воображения, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Таким образом, решаются развивающие - образовательные задачи. Важным критерием успеваемости является высокий уровень развития творческого воображения. Эта программа не считает целесообразностью подготовку детей к школе путем усвоения ими школьных технологий с помощью систематических тренировочных занятий. Даже овладение детьми началами чтения и математике необходимо проводить в форма игровой и других видов дошкольной деятельности, направленных на развитие творческих возможностей.

В программе 2100 разработаны пособия для дошкольников: по обучению грамоте, математике, окружающий мир программе дошкольной риторики (культура общения):

•Общение (письменное и устное, речевая ситуация «кто, кому, зачем, как», не словесные средства общения мимика, жесты, телодвижения)

•Речевой этикет (приветствия, прощания, обращение)

•Техника речи (четкость дикции, скороговорки, интонация, голос-наш помощник)

Содержание комплекта по дошкольной подготовке «школа 2100» дает возможность соответствовать стандартным требованиям по дошкольному образованию и органично вводить ребенка в школьное образование, в чем на наш взгляд и заключается задача современного дошкольного образования. Школа 2100 дает детям знаний больше, чем они могут усвоить, и каждый ребенок усваивает столько материала, сколько ему необходимо по его индивидуальным способностям в соответствии с условиями развития.

Публикации по теме:

«Новенькое» в дошкольном образовании«Новенькое» в дошкольном образовании Реализация ФГТ, непосредственно образовательная деятельность, интегративные качества - понятия, которые не всем понятны. В поисках ответа.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация по использованию технологий программы «Детский сад 2100»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 11:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по использованию технологий программы «Детский сад 2100»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ивановна Кожемяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД