Екатерина Кретинина
Консультация «О гиперактивности и гиперопеке детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Гиперактивность у детей — это сочетание симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Четкие границы этого синдрома трудно провести, но, как правило, он диагностируется у детей, которые отличаются импульсивностью и невнимательностью. Такие дети часто отвлекаются. Их легко обрадовать или огорчить. Часто для них характерна агрессивность. Вследствие этих личных особенностей гиперактивным детям трудно концентрироваться на конкретных задачах. Причиной гиперактивности может быть и патология беременности мамы, сложные роды и тому подобное. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность углубляется.
Публикация «Консультация „О гиперактивности и гиперопеке детей“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Проблема гиперопеки приобретает все большую актуальность в настоящем. Часто, пытаясь уберечь ребенка от перегрузки, родители старших дошкольников и младших школьников пытаются делать за них задачи, полученные в саду или в школе. Результат – ребенок не способен справиться самостоятельно с задачей в саду или в школе. Бороться с последствиями гиперопеки можно, постепенно приучая ребенка к самостоятельности. Не стоит пренебрегать и помощью детского психолога.
Какую линию воспитания выбрать?
1. Диктат – систематическое подавление одними членами семьи инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Результатом приверженности родителей подобной педагогической тактике чаще всего является развитие у ребенка сильной реакции сопротивления, если по характеру он склонен к лидерству, или – повышенная тревожность, мнительность, склонность к страхам и неуверенность в себе, если зерна диктата легли на грунт ранимой, неустойчивой личности ребенка.
2. Гиперопека – система отношений в семье, при которой родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Результат в этом случае легко предсказуем – формируется эмоционально незрелая, капризная, эгоцентрическая, требовательная личность, приспособленная к жизни, а с другой стороны, – ипохондрические тенденций в ребенке.
3. Невмешательство – система взаимоотношений в семье, строящаяся на признании целесообразности независимого существования взрослых и детей. Результатом может являться вероятность развития в ребенке эмоциональной отчужденности, в том числе и от родителей, чувство одиночества, недоверчивость, излишняя подозрительность.
4. Сотрудничество – наиболее эффективный способ построения отношений в семье, основным принципом которого становится объединение семьи общими целями и задачами, общей деятельностью, взаимной поддержкой во всех сферах, в том числе и в эмоциональной. Членов таких семей объединяют общие ценности, семейные традиции, спонтанные праздники, эмоциональная потребность друг в друге, совместная деятельность.