Папки-передвижки

Консультация «Виды дидактических игр в детском саду для ознакомления дошкольников с изоискусством»

Татьяна Георгиевна Редикульцева
Консультация «Виды дидактических игр в детском саду для ознакомления дошкольников с изоискусством»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом, настольно-печатные и словесные игры. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, квалификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и другим, что очень важно для развития отвлечённого, логического мышления.

Публикация «Консультация „Виды дидактических игр в детском саду для ознакомления дошкольников с изоискусством“» размещена в разделах

Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши ещё не могут находить едва заметные различия между предметами.

В средней группе в игре используются такие предметы, в которых разница становится менее заметна. В играх с предметами дети выполняют задания, требующие запоминания окраски предметов, различие в цветах.

Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, оттенку, или две куклы одетых в одинаковые по цвету, окрасу платья.

Словесные игры построены на словах и действий играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющие представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам, находят алогизмы в суждениях и т. д. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребёнок преодолевает легко, не замечая, что его учат. В словесных играх развивается внимание, сообразительность, быстрота мышления, выдержка, чувство юмора.

В лепке - показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, солёное и сдобное тесто, влажный песок, снег, манка, познакомить с их свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы, в отличие от рассыпчатого песка или манки, возможностями своего воздействия на материал и на этой основе учить детей:

• опытным путём и в сотворчестве с педагогом осваивать пластические материалы (месить, прихлопывать, ставить отпечатки, отрывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубления пальчиком, протыкать дырочки острым концом карандаша и т. д.);

• видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнивать похожие по форме предметы (апельсин и яблоко, мяч и арбуз, карандаш и кисточка, бублик и колечко от пирамидки);

• синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и обеих рук;

создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней; раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней и слегка видоизменять их, преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр в пластину, создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, червячки, жучки, карандашик);

• пользоваться стекой для украшения вылепленных форм, процарапывание узоров на дисках и пластинах (красивое печенье для игрушек).

В рисовании - развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок - это плоскостное изображение объёмных предметов, и на этой основе учить детей:

• видеть след, оставленный на бумаге карандашом или фломастером, и понимать, что это образ реального предмета;

• правильно держать карандаш, фломастер, ручку и оставлять «следы» на бумаге;

• знать назначение красок и кисти, понимать, что это взаимосвязанные предметы, знать особенности («правила») пользования кистью: правильно держать кисть, смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать, просушивать, ставить кисть в стаканчик или на подставку, не оставлять в банке с водой; не пачкать краски;

• видеть границы листа бумаги, страницы в книжке-раскраске и контуры силуэтного рисунка; рисовать и раскрашивать в пределах этих границ;

• отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

• рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные, создавая тем самым выразительные образы;

• сопровождать движения карандаша (кисти) словами ( например: Дождик, чаще - кап-кап-кап, Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ).

В аппликации - знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействии на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей:

• создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (цыплята на лугу, пушистые тучки, жучки-паучки на листочках и т. д.);

• приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавал при этом выразительные образы;

• знакомить с ножницами как художественным инструментом.

Список литературы

1. Веракса Н. Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. / Н. Е. Веракса. - М. : ПЕРСЭ, 2003. - 144 с

2. Гмошинская М. В. Работа младенцев красками - начало творческой деятельности // Дошкольное воспитание. - № 2. - 2009. - С. 30-33.

3. Доронова Т. Н. Развитие детей в изобразительной деятельности // Ребенок в детском саду. - № 4. - 2008. - 21-29; № 5. - 2008. - 3-13.

4. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. : Сфера, 2010.

5. Поддъяков, Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. - М., 2011. - 187с.

6. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2007. - 202 с.

Публикации по теме:

Виды досуговой деятельности в детском саду Виды досуговой деятельности в детском саду В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая.

Аппликация в детском саду. Виды аппликации Аппликация – это способ получения изображения путём вырезывания, приклеивания или пришивания любого материла к основе, которая является.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду: виды и цели воспитатель МБДОУ детский сад №29 Иванова А. В Доклад к семинару на тему: «Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский.

Презентация театральных уголков «Виды театров в детском саду» Виды театров в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» С детства жить в труде Дети будут ходить в детский сад, учиться в школе, и все это время они будут приобретать определенные трудовые навыки.

Консультация для родителей дошкольников «Театрализованная игра в детском саду» ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральное.

Примерный перечень дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Процесс ознакомления в детском саду с трудом взрослых и с окружающим миром через экскурсиюПроцесс ознакомления в детском саду с трудом взрослых и с окружающим миром через экскурсию Процесс ознакомления в детском саду с трудом взрослых и с окружающим миром через экскурсию Цель: ознакомление старших дошкольников с профессиями.

Роль утренней гимнастики в детском саду и её виды Роль утренней гимнастики в детском саду и её виды. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определённое время в гигиенической обстановке,.

Виды театра в детском садуВиды театра в детском саду МБДОУ «Детский сад №7» Виды театра в детском саду (рекомендации для воспитателей и родителей детского сада «ЗОЛОТАЯ РЫБКА») Мы понимаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Виды дидактических игр в детском саду для ознакомления дошкольников с изоискусством»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 15:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Виды дидактических игр в детском саду для ознакомления дошкольников с изоискусством»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Георгиевна Редикульцева (УИ 292598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД