Явкина Надежда
Консультация «К здоровью через движение»
▼ Скачать + Заказать документы
«Движение как таковое может по своему
действию заменить любое средство, но все лечебные
средства мира не могут заменить действия движения»
Ж. Тиссо
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- это основа формирования личности. Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожогова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здоровоохранения говорится, что здоровье это не только отсутствие болезней и дефектов, но и полноценное физическое, психологическое и социальное благополучие.
Публикация «Консультация „К здоровью через движение“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Согласно исследованиям специалистов 75% болезней заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. А к школе только 10% детей остаются абсолютно здоровыми. Среди отстающих в школе детей 85-90% отстают не из –за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.
В чем же причины повышенной заболеваемости?
Ребёнок нашего времени, по мнению академика Н. М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливаем отрицательных эмоций без физиологической разрядки, перееданием и гиподинамией. Гиподинамия- своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение функций организма (опорно - двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности.
Исследования свидетельствует о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательной дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течении дня ниже возрастной нормы.
Переедание и гиподинамия, по мнению ученых, ведут к акселерации - ускоренному развитию организма ребёнка, и в первую очередь, увеличению роста и веса тела.
Внутренние же органы в своем развитии отстают от роста, поэтому возникают различные заболевания и отклонения.
Таким образом, триаду здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализаций потребности детей в двигательной активности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психологического благополучия.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы необходимые условия: в группах оборудованы спортивные уголки, есть прекрасный спортивный зал, на участке детского сада имеется спортивная площадка.
В целях оздоровительной и лечебно профилактической работы в детском саду есть физио процедурный кабинет, в котором функционирует аппарат УВЧ, тубусный кварц, ингалятор, лампа «Самеюкс», люстра Чижевского и т. д.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Причем, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность : - маленьким детям они доставляют удовольствие, учат ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;
- в среднем возрасте- развивают физические качества (прежде всего, выносливость, силу).
- в старших группах- формируют потребность в движении, развивают двигательные особенности, самостоятельность и т. д.
Поэтому стараемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: занятия по традиционной схеме, занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности; занятия- тренировки, соревнования, зачеты, ритмическая гимнастики т. д.
Один раз в неделю проводится физкультурное занятие на свежем воздухе. Проведение этих занятий обеспечивает реализацию одной из важных задач физического воспитания- совершенствования функциональных систем и закаливание организма ребёнка. Занятия на свежем воздухе проводятся с детьми уже м младшей группы в летний и весеннее- осенний периоды. Старшие группы занимаются на воздухе круглогодично.
Спортивные достижения детей позволяют сделать радостными, веселыми физкультурный досуг, спортивны1й час, праздники. В детском саду работают три кружка: пластический балет, ритмика, бальные танцы.
Несомненно, большую роль в поднятии настроения, физической формы дошкольников имеет утренняя гимнастика. После сна предусмотрены воздушные ванны. Проводятся они в различной форме, но особенно детям нравится выполнять точечный массаж, дыхательные упражнения, музыкально- ритмические комплексы.
Чтобы детям было интересно, увлекательно, предлагается нестандартное оборудование: универсальная дорожка, предназначенная для перешагивания, пролезания, перебрасывания мячей; ребристый коврик, который способствует профилактике плоскостопия; ложки с шариками и камешками, ходьба по которым корегирует свод стопы; навесные мешки нужны для метания в цель; тренажер «Перекати поле» укрепляет вестибулярный аппарат.