Ксения Корнеева
Консультация музыкального руководителя для родителей «Как научить ребенка подпевать»
▼ Скачать + Заказать документы
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и способны воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов. Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей. Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты, шумовой оркестр. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Пойте негромко, стараясь сильно не артикулировать (не подчеркивать мимически произношение слов, иначе дети, в попытке повторить начнут гримасничать и кривляться.
Публикация «Консультация музыкального руководителя для родителей „Как научить ребенка подпевать“» размещена в разделах
Лучше всего начать с колыбельных, ведь это те песни, которые знакомы малышу с самого рождения. Ласковый тембр, распевные звуки будут стимулировать и подталкивать малыша к повторению. Со временем малыш может даже начать сам себя укачивать колыбельной, имитируя «покачивающие» интонации голоса.
Далее следует сделать выбор в сторону песен с повторяющимся слогом, например, «ля».
Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.
Зернъшек я птичкам дам, дам, дам.
Клювиками птички - клю, клю, клю.
Я смотрю на птичек и пою:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это
нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении.
Еще один хороший пример песни, с повторяющимся слогом в конце.
1 Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!
После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям
двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.
3 Кулачки сложили,
Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,
Тук - тук - тук.
Да!
4 Ладушки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля. Да!
5 Ладушки устали,
Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке. /
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки.
Да!
Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном
месте текста. Таким образом ребенок принял участие не только в
совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из
первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а
затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их
самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке,
собачке и т. д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т. д.
Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно «подпевают»
в нужном месте текста.