Получи документы

Консультация логопеда для родителей «Проводим лето с пользой»

Чиркина Наталия
Консультация логопеда для родителей «Проводим лето с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Проводим лето с пользой

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Лето — пора отпусков — благоприятное время для восстановления сил, здоровья и приобретения новых впечатлений. Уважаемые родители, не забывайте, что ребенок целый год получал новые знания, трудился. Так же, как и взрослые, он ждет своего отпуска. Многие семьи на летний период планируют свои отпуска, едут на морское побережье, в деревню, на дачу. Именно в летний период ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Во время отпуска, не следует забывать о речевых проблемах детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, чисто- и скороговорки, пальчиковые и дыхательные игры) за летний период могут, как закрепиться, так и потеряться.

Темочки:

В логопедической практике много случаев, когда в летний период положительные результаты коррекции заметно снижаются.

Заботливых родителей беспокоит вопрос : «Что же делать летом, когда на время отпуска прекращаются занятия с логопедом?» А перед логопедом стоит вопрос : «Какое же доступное, понятное задание дать на лето родителям?» Я хочу предложить ряд несложных и занимательных упражнений, которые помогут закрепить навыки, полученные на логопедических занятиях. Напоминаю, что наиболее благоприятное время для работы — утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Речь взрослого должна быть четкой, ребенку нужно видеть движения губ говорящего.

Используйте отдых на море с пользой.

Во время поездки можно поговорить о транспорте, кто на нем работает.

Самолет, машина, поезд, яхта. Рассмотрите части самолета, сосчитайте вагоны поезда, обратите внимание на нумерацию вагонов. На яхте ребенок познакомится с новыми словами. Помогайте ему их проговаривать.

Все дети обожают плескаться в воде. Подберите прилагательные к слову «вода» (какая) теплая, ласковая, холодная, прозрачная, мутная и т. д; «море» (какое) синее, теплое, красивое; «камешки» (какие) мелкие, крупные, мокрые; «песок» (какой) сухой, влажный, желтый.

Камешки на пляже различайте по форме. Считайте их и решайте простые арифметические примеры. Пишите их на песке.

Ваш ребенок недостаточно хорошо запомнил буквы - также пишите их на песке пальцем или палочкой. Если он складывает слова - пишите слова. Перед этим определите первый и последний звук в слове. Назовите звуки по порядку.

Камешками обозначьте гласные.

Спросите - какой гласный слышится сильнее (ударение). Палочками разделите слово на слоги. Придумайте с этим словом предложение. Обратите внимание на предлоги, если таковые встретились.

Трудные и незнакомые слова проговаривайте с ребенком по слогам, отхлопывая в ладоши. Сначала одновременно (сопряженно, потом ребенок пробует повторить самостоятельно, после вас (отраженно).

Берег моря благотворно влияет на творческую активность ребенка.

Все дети, сидя на берегу, что-то строят из песка. Дайте ребенку выразить свои творческие настроения. Но не забывайте про связную речь. Пусть он проговаривает свои действия. Спросите: «Что ты построил?», «Там кто-нибудь живет?», «Как его зовут?» (с именем можно пофантазировать, «Что он там делает?». По ходу сами придумывайте вопросы. Напоминайте, чтобы ребенок отвечал полными предложениями. Через некоторое время, в спокойной обстановке, вспомните его творение. Помогите составить историю, рассказ или сказку. Придумайте вместе названия и выберите лучшее. Если реб нок захочет – можно эту историю закончить художественным оформлением. Как и чем выбирайте сами по обстоятельствам. Ведь дети обожают рисовать, лепить, конструировать.

Вы повезли отдыхать ребенка в деревню?

Можно вспомнить все, о чем он узнал в детском саду. Лучшее усвоение – через личный опыт. А уж там его можно набраться сполна.

В огороде - что только не растет. Покажите, как растут овощи. Как их сеют, сажают, ухаживают. Как растение цветет и дает плоды. Какие они по цвету, форме, на вкус. Что можно из него приготовить. Имея эти знания составьте с ребенком описательный рассказ.

В саду фрукты. Расскажите ребенку о них. Тогда у вас тоже получится описательный рассказ. Закрепляя овощи-фрукты, поиграйте в игру «Что лишнее?»

Домашние животные, хоть какие-то, в деревне имеются. Вспоминаем и тех, которых нет. Знает ли ваш ребенок их детенышей? Спросите в единственном и множественном числе. Подробно стараемся описать животное. Обратить внимание, чем его кормят и какую пользу оно приносит. Поговорите, какие продукты делают из молока, мяса. Помогите ребенку составить описательный рассказ. Закрепите образование прилагательных от существительных (молочные, мясные, согласование числительных 2 и 5 с существительными (два кролика, пять кроликов, глаголы в игре «Кто как голос подает?» (Мычит, ржет, блеет).

В деревне могут держать уток, гусей, кур, индюков.

Расскажите ребенку об этих домашних птицах. Вспомните, какие клички бывают у домашних животных и птиц.

Если вы с ребенком пошли на речку купаться – ему там раздолье.

На рыбалку собрались – ребенок узнает много новых слов. В лесу рассмотрите разные деревья, листья, плоды.

Собираете грибы – вспомните названия съедобных и несъедобных. Придя домой сосчитайте их и покажите, чем они различаются.

Можно закреплять различные грамматические формы.

Собираете ягоды? Не забудьте спросить какой сок, варенье получиться из смородины, малины и т. д.

Полезной окажется прогулка по полям и лугам. Покажите ребенку полевые цветы. А если это поле пшеничное – поговорите, как выращивают хлеб. И спросите: какие хлебобулочные изделия он знает.

Наблюдайте за различными явлениями природы и описывайте их словами (гроза, радуга, закат и т. д.) Повторите части суток и времена года.

Если ваш отпуск проходит в городе – больше гуляйте в парках, покажите ребенку фонтаны, памятники, площади, посетите музеи, выставки.

Расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи

Играйте в следующие игры:

Игра «Считай-ка». Считать со словами от одного до пяти на любую тему, следить за окончаниями. Например, сосчитать предметы мебели так: один стол, два стола…пять столов.

Игра «Один - много». Кошка-… кошки, корова-…коровы и т. д. (на любую тему).

Игра «Назови ласково». Стол-столик, кровать – кроватка и т. д. -упр. «Назови части». Грузовик -…кабина, кузов, колеса и т. д.

Игра «Скажи наоборот». Старая мебель -…новая, тяжелая -…легкая, взрослая - …детская и. т. д.

Игра «Кому что нужно?». Художнику – кисть, повару – кастрюля и т. д.

Игра «Кто чем управляет?». Самолетом – летчик, поездом – машинист и т. д.

Игра «Кто где живет?». В норе живет (кто) – лиса; в берлоге, в дупле… - Развитие связной речи

Игры и задания, способствующие развитию связной речи:

Подбери определения («Какие бывают собаки? —… большие, служебные…») – чем больше, тем лучше.

Узнай предметы по описанию («Зеленая, кудрявая, белоствольная. Что это? - …береза»); А теперь попробуй загадать ты!

Составлять словосочетания и предложения с заданными словами («Составь предложение по двум опорным словам: врач – лекарство, береза –роща») и т. д.

Игра «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

Учите ребенка давать полный ответ на вопрос.

Читайте ребенку книги.

И самый необходимый совет: Ваши дети посещали учителя-логопеда. Возможно, у них остались проблемы со звукопроизношением. Старайтесь закрепить нужный звук в речи!

Закрепление правильного звукопроизношения

-ежедневно выполняйте зарядку для языка (артикуляционную гимнастику)

-повторяйте материал по автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков по индивидуальным тетрадям для домашних заданий. Проговаривайте с трудным звуком слова, предложения, учите стихи, тексты на этот звук. Обязательно поправляйте ребенка, когда он говорит неправильно. Чтобы не получилось, что работу над дефектным звуком надо начинать с нуля.

Закрепление умения слышать и различать звуки

Игра «Назови первый гласный звук в слове» -(аист, остров, утка)

Игра «Назови последний согласный звук в слове»-(паук, нос, стоп)

Игра «Определи, есть ли заданный звук в слове».

Игра «Отхлопай слово по слогам».

Игра «Назови слова с определенным звуком, слогом».

Публикации по теме:

Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома Консультация для родителей. В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг.

Консультация «Проводим лето с пользой» для родителей средней группы детского садаКонсультация «Проводим лето с пользой» для родителей средней группы детского сада «Проводим лето с пользой?» Консультация для родителей средней группы детского сада “Чем занять детей летом”. Просидеть все лето за компьютером.

Фотоотчет «Самоизоляция или проводим время с пользой»Фотоотчет «Самоизоляция или проводим время с пользой» В связи с пандемией нам приходиться сидеть дома. Здоровье наше и близких наших важнее всего. Наши родители и дети время проводят с пользой. А.

Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой»Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой» Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Эта необычная техника рисования развивает у детей мышление, фантазию, воображение,.

Фотозарисовка «Незапланированные выходные дни проводим с пользой для здоровья»Фотозарисовка «Незапланированные выходные дни проводим с пользой для здоровья» Во всех регионах России вводятся длинные незапланированные нерабочие дни, связанные с пандемией коронавируса. Продлятся они минимум до.

Консультация для родителей «Как с пользой для ребенка провести лето» Наступило лето. Лето прекрасная пора для того, чтобы провести его с пользой. Это время не только для отдыха, но и для закаливания, оздоровления.

Консультация для родителей «Лето — с пользой»Консультация для родителей «Лето — с пользой» Лето - замечательное время года! Время отдыха. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске - наполненном впечатлениями,.

Консультация для родителей «Проводим время дома с пользой» В настоящее время наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно.

Консультация «Как с пользой провести лето, или Знакомство с миром насекомых»Консультация «Как с пользой провести лето, или Знакомство с миром насекомых» Консультация «Как с пользой провести лето» или «Знакомство с миром насекомых» Цель работы: Расширять и закреплять знания детей о насекомых,.

Фотоотчет «Тёплые денёчки осени проводим весело и с пользой!»Фотоотчет «Тёплые денёчки осени проводим весело и с пользой!» Тёплые солнечные денёчки бабьего лета дают возможность весело и интересно проводить прогулки в детскому саду. Поддерживая интерес к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация логопеда для родителей «Проводим лето с пользой»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация логопеда для родителей «Проводим лето с пользой»» (включая файлы) размещена пользователем Чиркина Наталия (УИ 2506707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД