Получи документы

Консультация «Кейс-технология в ранней профориентации»

Ирина Эткова
Консультация «Кейс-технология в ранней профориентации»
▼ Скачать + Заказать документы

Кейс-технология в ранней профориентации

Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним из направлений данной области развития является ранняя профориентация детей. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по данному вопросу и поиск более эффективных современных методов, приемов и форм работы с дошкольниками в данном направлении.

Публикация «Консультация „Кейс-технология в ранней профориентации“» размещена в разделах

Термин «профессия» от лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом, род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. А результат профессиональной деятельности обычно является основным источником дохода.

Поэтому формирование представлений дошкольников о профессиях необходимо строить с учетом современных образовательных технологий: одной их которых является кейс- технология, в основе которой стоит игровая деятельность.

И что же такое кейс- технология? В чем она заключается? Что она дает? Название кейс - технологии произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс-технология направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений самостоятельно осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни.

Кейс помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой профессии и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Также это способ закрепления полученных знаний, так как в любое удобное время ребенок может самостоятельно или в игре со сверстниками взять кейс и поиграть.

Кейс помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Кроме того хорошо подходит для занятий в группах и подгруппах детей, так как позволяет выбрать задания под силу каждому, даже в разновозрастных группах. Например, ребенок мл возраста, собирает пазлы, а старшего составляет описательный рассказ. Кейс-метод подразумевает постановку проблемы, а главное предназначение кейс-метода – развивать способность самостоятельно вычленять и исследовать различные проблемы из предложенной ситуации, находить их решения из множества вариантов и работать с информацией.

Кейс-это источник разнообразных игр и заданий, проблемных ситуаций. По теме «Профессии» можно использовать следующие:

Перфокарты, с уже заложенными вопросами про ту или иную профессию.

Перфокарты для детей более младшего возраста (подбери действия)

Мнемосхемы «Расскажи о профессии»

Д/игра «Узнай профессию» (в форме разрезных картинок)

Д/игра «Узнай профессию» (по предметам, по загадкам)

Д/игра «Четвертый лишний!»

Д/игра «Кому что нужно? (Орудия труда)»

Д/игра «Оденемся на работу»

Д/игра «Кто что делает?»

Д/игра «Исправь ошибку»

Д/игра «Определи профессию по результату труда»

Лото «Профессии»

Словесная игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Д/игра «Подбери подходящее слово» (личностные качества человека которые помогают в профессии)

Для работы с кейсом по теме профессий можно использовать следующий алгоритм

1. Как называется профессия?

2. Где работают люди данной профессии (место работы?

3. Какая у них форменная одежда?

4. Материалы для труда?

5. Какие орудия труда использует?

6. В чём заключаются трудовые действия?

7. Какие личностные качества человека помогают в профессии?

8. Какой результат труда данной профессии?

9. В чём заключается польза труда для общества?

В конце игры необходимо провести рефлексию или дидактическую игру «Кем я хочу стать? Как буду работать?». Так же возможно проведение рефлексии по мнемотаблице (по схеме, где дети обобщают свои знания о профессиях и высказывают свое личное мнение (отношение) к игре.

Кейс-игры можно использовать как во время ОД, подгруппового занятия, так и во время индивидуальной работы. Проводить игру можно с одним ребенком, с двумя или несколькими детьми. Также дети могут использовать кейс в свободной деятельности.

Умелое использование кейс - технологии придает большую эффективность, действенность и результативность в ранней профориентации у детей. Дает возможность:

-обогатить знания и представления детей о некоторых видах профессий и о результатах профессиональной деятельности посредством дидактических игр;

-формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению;

-обогащать и пополнять словарный запас детей по теме «Профессии»;

-способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации;

-способствовать воспитанию умения работать в коллективе;

-развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Кейс-технология в ранней профориентации»
Опубликовано: 21 января 2023 в 06:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Кейс-технология в ранней профориентации»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Эткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД