Екатерина Гутова
Консультация для воспитателей «Игры детей на прогулке с 4 до 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем что, без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системами. Задача детского сада в первую очередь формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, умение использовать его в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств. Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, ккоторые развивают физические качества, ловкость и выносливость на фоне которых появляются положительные чувства: уверенность, смелость, радость, воспитывают моральные качества : характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.
Публикация «Консультация для воспитателей „Игры детей на прогулке с 4 до 5 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
Так как тема по самообразованию мною взятая "Игры на прогулке с 4 до 5 лет" очень общирная, потому сейчас расскажу только о подвижных играх в зимний период времени. Хотя наблюдение (это закрепление знаний о зиме, индивидуальная работа с детьми и трудовая деятельность на участке также важны и обязательно должны проводиться. Игры надо вводить по одной новой игре в неделю. Но и старые игры дети с удовольствием играют, даже с предыдущих групп. Игр очень много и они по -своему интересны детям, я приведу несколько интересных.
Народные игры
"Кот на чем стоишь?"
Водящий ребенок играет котом Апанасом, остальные дети идут навстречу и разговаривают с котом, у которого закрыты глаза.
-Кот, кот, на чем стоишь?
-На дубу!
-За что держишься?
-За сук!
-что на суку?
-Ульи!
-Что в ульях?
-Пчелы!
-Что у пчел?
-Мед!
-Кому да кому?
-Мне да сыну моему!
-А на что?
-Глины на лопате!
Дети тормошат кота и говорят
-Кот, кот Апанас
-лови 3 года нас,
-лови 3 года нас
-не открывая глаз.
Дети разбегаются, а кот ловит.
Задачи: Стимулировать у детей творческую активность в игре, действовать согласно сигналу воспитателя.
"У медведя во- бору"
Дети идут по грибы и ягоды и поют:
-У медведя во -бору
-Грибы, ягоды беру
-Медведь простыл
-На печи застыл.
Ребенок, изображающий медведя после этих слов гонится и ловит детей.
Задачи: Упражнять детей в беге по сигналу, учить сохранять осанку во время игры.
"Ласточка и пчелы" татарская игра
Дети (пчелки) бегают по участку и говорят:
-Пчелки летают
-Медок собирают
-Зик, Зум, Зум
-Зук, Зум, Зум
-ласточка встанет, пчелку поймает
И разбегаются, а ласточка их ловит.
Задачи: Правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку.
"Коршун и наседка"
В игре участвуют от 8 до 10 человек. Водящими являются двое, коршун и наседка, остальные детки цыплята. Дети (цыплята) идут, и держаться за наседку. Коршун хочет поймать цыпленка, для этого весь паровозик уворачивается, но наседке нельзя хватать коршуна руками.
Задачи: Учить слушать команды воспитателя, развивать внимание, упражнять в беге. закреплять умение соблюдать правила игры, действовать сообща.
Соревнование (2 команды)
"Добеги до флажка"
Добежать до флажка, палки.
Задачи: Развить у ребенка бег, ловкость.
"Попади в цель одной рукой"
Задачи: Развить отдельные группы мышц, глазомер.
"Допрыгни на одной ноге"
Задачи: Развить у детей ловкость, прыжки.
"Бег цыпочкой"
Задачи: Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, если кто -то нечаянно натолкнулся - не обижаться.
"Чья пара быстрее"
Задачи: Повышать двигательную активность детей.
Подвижные игры
"Бездомный заяц"
Для игры на земле делаются кружки (домики) в которых живут зайцы (дети). Водящих двое: бездомный заяц и охотник. В процессе игры охотник гонится за бездомным зайцем. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок, стоящий в нем ребенок должен убегать. потому что теперь он становиться бездомным и охотник будет ловить его.
Задачи: упражнять детей в беге через разные препятствия, развивать ловкость. продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
"Мышеловка"
Дети (двое) стоят друг, против друга взявшись за руки и подняв руки вверх. Приговаривают:
-Как нам мыши надоели
-Все погрызли, все поели
-Мышеловку мы поставим
-и мышей в нее поймаем
Ловят бегающих детей, мышеловка, растет, в конце игры остается одна непойманная мышь.
Задачи: действовать по сигналу воспитателя, развивать умение передвигаться бесшумно.
"Краски"
Задачи: Закрепить знания детей о световой гамме.
"Гуси - гуси"
Задачи: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, ловкости и точности выполнения задания.
"Мороз-Красный нос"
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки Дед Мороз.
-Я Мороз Красный нос
-кто из вас решиться
-в путь дороженьку пуститься
(дети)
-не боимся мы угроз
-и не страшен нам мороз
Дети убегают и замерзают на месте, если Дед мороз их коснулся.
Задачи: Упражнять детей в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.
Литература:
Учебное издание Серия "Радуга" Гризик Т. Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет. Методические рекомендации для воспитателей. Москва, 2012. Стр. 82
Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке// Дошкольное воспитание. 1996. №2
Гришина Г. Не забывайте народные игры. // Дошкольное воспитание. 1993. №2
Гунова Н. Игры детей на прогулке. // Дошкольное воспитание. 1992. №10
Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007
Лямина Г. Сделайте прогулку удивительной и неповторимой. // Дошкольное воспитание. 2001. №7
Осокина Т. А., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.
Ряховская К. Народные подвижные игры. // Дошкольное воспитание. 1990. №6
Шелест Т. Наблюдения в природе. // Дошкольное воспитание. 1987. №4
Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М., 1994
Шишкина В. А. Движение+ Движения. М; Просвещение. 1992