МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игры детей на прогулке с 4 до 5 лет»

Екатерина Гутова
Консультация для воспитателей «Игры детей на прогулке с 4 до 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы знаем что, без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системами. Задача детского сада в первую очередь формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, умение использовать его в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств. Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, ккоторые развивают физические качества, ловкость и выносливость на фоне которых появляются положительные чувства: уверенность, смелость, радость, воспитывают моральные качества : характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игры детей на прогулке с 4 до 5 лет“» размещена в разделах

Так как тема по самообразованию мною взятая "Игры на прогулке с 4 до 5 лет" очень общирная, потому сейчас расскажу только о подвижных играх в зимний период времени. Хотя наблюдение (это закрепление знаний о зиме, индивидуальная работа с детьми и трудовая деятельность на участке также важны и обязательно должны проводиться. Игры надо вводить по одной новой игре в неделю. Но и старые игры дети с удовольствием играют, даже с предыдущих групп. Игр очень много и они по -своему интересны детям, я приведу несколько интересных.

Народные игры

"Кот на чем стоишь?"

Водящий ребенок играет котом Апанасом, остальные дети идут навстречу и разговаривают с котом, у которого закрыты глаза.

-Кот, кот, на чем стоишь?

-На дубу!

-За что держишься?

-За сук!

-что на суку?

-Ульи!

-Что в ульях?

-Пчелы!

-Что у пчел?

-Мед!

-Кому да кому?

-Мне да сыну моему!

-А на что?

-Глины на лопате!

Дети тормошат кота и говорят

-Кот, кот Апанас

-лови 3 года нас,

-лови 3 года нас

-не открывая глаз.

Дети разбегаются, а кот ловит.

Задачи: Стимулировать у детей творческую активность в игре, действовать согласно сигналу воспитателя.

"У медведя во- бору"

Дети идут по грибы и ягоды и поют:

-У медведя во -бору

-Грибы, ягоды беру

-Медведь простыл

-На печи застыл.

Ребенок, изображающий медведя после этих слов гонится и ловит детей.

Задачи: Упражнять детей в беге по сигналу, учить сохранять осанку во время игры.

"Ласточка и пчелы" татарская игра

Дети (пчелки) бегают по участку и говорят:

-Пчелки летают

-Медок собирают

-Зик, Зум, Зум

-Зук, Зум, Зум

-ласточка встанет, пчелку поймает

И разбегаются, а ласточка их ловит.

Задачи: Правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку.

"Коршун и наседка"

В игре участвуют от 8 до 10 человек. Водящими являются двое, коршун и наседка, остальные детки цыплята. Дети (цыплята) идут, и держаться за наседку. Коршун хочет поймать цыпленка, для этого весь паровозик уворачивается, но наседке нельзя хватать коршуна руками.

Задачи: Учить слушать команды воспитателя, развивать внимание, упражнять в беге. закреплять умение соблюдать правила игры, действовать сообща.

Соревнование (2 команды)

"Добеги до флажка"

Добежать до флажка, палки.

Задачи: Развить у ребенка бег, ловкость.

"Попади в цель одной рукой"

Задачи: Развить отдельные группы мышц, глазомер.

"Допрыгни на одной ноге"

Задачи: Развить у детей ловкость, прыжки.

"Бег цыпочкой"

Задачи: Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, если кто -то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

"Чья пара быстрее"

Задачи: Повышать двигательную активность детей.

Подвижные игры

"Бездомный заяц"

Для игры на земле делаются кружки (домики) в которых живут зайцы (дети). Водящих двое: бездомный заяц и охотник. В процессе игры охотник гонится за бездомным зайцем. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок, стоящий в нем ребенок должен убегать. потому что теперь он становиться бездомным и охотник будет ловить его.

Задачи: упражнять детей в беге через разные препятствия, развивать ловкость. продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

"Мышеловка"

Дети (двое) стоят друг, против друга взявшись за руки и подняв руки вверх. Приговаривают:

-Как нам мыши надоели

-Все погрызли, все поели

-Мышеловку мы поставим

-и мышей в нее поймаем

Ловят бегающих детей, мышеловка, растет, в конце игры остается одна непойманная мышь.

Задачи: действовать по сигналу воспитателя, развивать умение передвигаться бесшумно.

"Краски"

Задачи: Закрепить знания детей о световой гамме.

"Гуси - гуси"

Задачи: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, ловкости и точности выполнения задания.

"Мороз-Красный нос"

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки Дед Мороз.

-Я Мороз Красный нос

-кто из вас решиться

-в путь дороженьку пуститься

(дети)

-не боимся мы угроз

-и не страшен нам мороз

Дети убегают и замерзают на месте, если Дед мороз их коснулся.

Задачи: Упражнять детей в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

Литература:

Учебное издание Серия "Радуга" Гризик Т. Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет. Методические рекомендации для воспитателей. Москва, 2012. Стр. 82

Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке// Дошкольное воспитание. 1996. №2

Гришина Г. Не забывайте народные игры. // Дошкольное воспитание. 1993. №2

Гунова Н. Игры детей на прогулке. // Дошкольное воспитание. 1992. №10

Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007

Лямина Г. Сделайте прогулку удивительной и неповторимой. // Дошкольное воспитание. 2001. №7

Осокина Т. А., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.

Ряховская К. Народные подвижные игры. // Дошкольное воспитание. 1990. №6

Шелест Т. Наблюдения в природе. // Дошкольное воспитание. 1987. №4

Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М., 1994

Шишкина В. А. Движение+ Движения. М; Просвещение. 1992

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Подвижные игры и физические упражнения на прогулке» Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игры детей на прогулке с 4 до 5 лет»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 12:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Игры детей на прогулке с 4 до 5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гутова (УИ 253765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД