Екатерина Кретинина
Консультация «Дошкольник и мир социальных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие социальной компетентности – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Все факты, описывающие случаи вынужденной изоляции маленьких детей, так называемых «маугли», показывают, что такие дети никогда не становятся полноценными людьми: они не могут овладеть человеческой речью, элементарными формами общения, поведения и рано погибают.
Публикация «Консультация „Дошкольник и мир социальных отношений“» размещена в разделах
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.
Всех взрослых, которые общаются с ребенком и влияют на его социальное развитие, можно разделить на четыре уровня приближенности, характеризующиеся различными сочетаниями трех факторов:
- частотой контактов с ребенком;
- эмоциональной насыщенностью контактов;
- информативностью.
Типы «непопулярных» среди сверстников дошкольников
а) Любимчик;
б) Прилипала;
в) Клоун;
г) Озлобленный;
д) Незаметный;
е) Неряха.
Психологические упражнения на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива
1) Липучка (игра способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения, сплочению детской группы).
2) Охота на тигра (развитие коммуникативных навыков).
3) Ладонь в ладонь (развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта).
4) Головомяч (развитие навыков сотрудничества).
5) Дотронься (развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов).
6) Улитка (развитие выдержки и самоконтроля).
7) Выразительные движения (развитие мимики, пантомимики, движений, снятие напряжения).
8) Конкурс хвастунов (научить видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других людей).