Костенко Юлия
Консультация «Дошкольник и компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Телевизор и компьютер могут казаться хорошим способом, занять дошкольника.
Некоторые родители считают, что это самая простая и доступная в наше время возможность отдохнуть. Наступает выходной, хочется выспаться, но просыпаются наши дети, и родители включают мультики. В течении всего дня телевизор или компьютер не отключается.
В наши дни взрослые приучают с самого раннего возраста к телевизору, заменяя чтения художественной литературы- мультфильмами.
В последние годы и родители, и педагоги, жалуются на задержки речевого развития: дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна.
Публикация «Консультация „Дошкольник и компьютер“» размещена в разделах
Специальная логопедическая помощь нужна детям почти в каждой группе детского сада.
Вы спросите, причем здесь телевидение?Какая разница кто говорит с ребенком взрослый или герой мультфильма? Так вот разница огромная. Речевые звуки, не обращенные к ребенку с экрана лично, не затрагивают его волю,не побуждают его к ответу, действию, не вызывают каких-либо образов. Они остаются пустым звуком. Многим из детей трудно воспринимать информацию на слух-они не могут удерживать в памяти предыдущие фразы, и связать отдельные предложения.
Главное право ребенка это право на счастливое детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. Сажая своего ребенка за экран и освобождая себя от занятий с ним, взрослые лишают его этого права и нарушают основные законы психики ребенка. Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только при интенсивном и полноценном общении со взрослым.
Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех уровнях, дети спорят с родителями, родители с педагогами и т. д
Итак, компьютер- друг или враг?
Компьютерные игры учат ребенка : классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели.
Игры на компьютере-это тоже занятие. Играя в игры ребенок попадает в другой, волшебный мир. Так что же плохого в играх. Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага.
Нагрузка на зрение является большой проблемой. И все же компьютер и телевизор одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось не стоит забывать о гимнастике для глаз и о перерывах. Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневных игр до 30 минут.
Дети и и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии, они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику. Дети становятся, агрессивными, порой неадекватно воспринимают реальный мир, развивает зависимость.
Тема ребенка и компьютера очень спорная, до конца не изученная, поэтому быть или не быть компьютеру в жизни ребенка, решаете вы.