Приложение МААМ

Консультация для воспитателей, работающих с гиперактивным ребёнком (1 фото)

Альфия Серебренникова
Консультация для воспитателей, работающих с гиперактивным ребёнком
▼ Скачать + Заказать документы

Как распознать гиперактивного ребёнка?

Консультация для воспитателей, работающих с гиперактивным ребёнком

Гиперактивность может быть следствием приоритета процессов возбуждения над процессами торможения нервной системы ребёнка. Поэтому уже во младенчестве можно предположить группу риска по развитию СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Такие дети рано начинают переворачиваться, ползать, вставать и ходить, они постоянно в движении. Они крутятся, сидя у вас на руках, им всё интересно. Они мало спят, просыпаясь от малейшего звука, они засыпают с большим трудом, требуя стимуляцию. У них может наблюдаться частое срыгивание пищи, дрожащий подбородок, что будет говорить о перинатальной патологии г/м.

Темочки:

В дальнейшем у ребёнка начинает превалировать либо дефицит внимания, либо гиперактивность двигательная. Чаще всего есть оба симптома. Ребёнку, постоянно находящемуся в состоянии возбуждения нервной системы тяжело сосредоточиться на словах взрослого, на образце выполнения задания. Он постоянно отвлекается. В результате этого дети не усваивают знания.

В некоторых случаях СДВГ имеет тяжёлые проявления, граничащие с аутизмом: дети не в состоянии сосредоточиться на том, что показывает или говорит взрослый, отвлечение настолько сильное, что кажется отсутствие фиксации взгляда на предметах, которые показывает взрослый. Разбираться в этом случае должен психиатр.

Гиперактивность у ребёнка 3-х лет выглядит обычно так: он импульсивен, то есть может неожиданно вскакивать с места и бежать; он много двигается без цели, то есть может ходить по кабинету, и вы его не сможете усадить, будет хватать всё, что увидит и бросать, не успев рассмотреть предмет. Выполняя задание, он скорее всего не доведёт его до конца, отвлечётся на другие игрушки или звуки за дверью кабинета. Если такого ребёнка насильно усадить, двигательная неудовлетворё нность выльется в навязчивые движения: раскачивания, например.

Гиперактивный ребёнок нередко имеет ряд других проблем, например, двигательных. Такой ребёнок будет слишком подвижным и импульсивным, при этом неуклюжим, не удерживать позу в балансе, падать, бегая, постоянно спотыкаясь и натыкаясь на расставленные вокруг предметы.

Гиперактивные дети нередко могут заикаться в возрасте от 3 до 7 лет.

Усиливают проявления гиперактивности моменты, перевозбуждающие ребёнка, например, громкая музыка или крики, бег, детский праздник, сильная обида с плачем и даже физическая усталость.

Гиперактивность как симптом может встречаться при разных психических заболеваниях. При задержке психологического развития и умственной отсталости могут быть и импульсивное и излишне подвижное поведение. Нарушение внимания, памяти, трудности с усвоением темы являются одними из главных симптомов при данных психических нарушениях. Поэтому диагноз СДВГ выставляет врач-психиатр после тщательного обследования.

А педагоги работают лишь с симптомом.

Публикации по теме:

Календарное планирование для воспитателей, работающих в учреждении здравоохраненияКалендарное планирование для воспитателей, работающих в учреждении здравоохранения Планирование расчитано с учетом кратковременного пребывания детей в условиях учреждения здравоохранения до 14 дней. Занятия проводятся.

Консультация для родителей и педагогов, работающих с дошкольниками с косоглазием и амблиопией «Берегите глазки»Консультация для родителей и педагогов, работающих с дошкольниками с косоглазием и амблиопией «Берегите глазки» Консультация для родителей и педагогов, работающих с дошкольниками с косоглазием и амблиопией, «Берегите глазки!». Услышав диагноз, у.

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета»Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета» Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета. Дело в том, что способность ориентироваться и правильно.

Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком»Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком» "Зажигает лето солнца свет, Ласково всех приглашает! Здравствуй, лето! Солнышко, привет! Как же летом сладостно раздолье. Обласкает нежно.

Консультация для родителей «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями» В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей, работающих с гиперактивным ребёнком
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 10:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей, работающих с гиперактивным ребёнком» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Серебренникова (УИ 2067256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД