МААМ-картинки

Консультация для воспитателей, работающих с гиперактивным ребёнком (1 фото)

Альфия Серебренникова
Консультация для воспитателей, работающих с гиперактивным ребёнком

Как распознать гиперактивного ребёнка?

Консультация для воспитателей, работающих с гиперактивным ребёнком

Гиперактивность может быть следствием приоритета процессов возбуждения над процессами торможения нервной системы ребёнка. Поэтому уже во младенчестве можно предположить группу риска по развитию СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Такие дети рано начинают переворачиваться, ползать, вставать и ходить, они постоянно в движении. Они крутятся, сидя у вас на руках, им всё интересно. Они мало спят, просыпаясь от малейшего звука, они засыпают с большим трудом, требуя стимуляцию. У них может наблюдаться частое срыгивание пищи, дрожащий подбородок, что будет говорить о перинатальной патологии г/м.

В дальнейшем у ребёнка начинает превалировать либо дефицит внимания, либо гиперактивность двигательная. Чаще всего есть оба симптома. Ребёнку, постоянно находящемуся в состоянии возбуждения нервной системы тяжело сосредоточиться на словах взрослого, на образце выполнения задания. Он постоянно отвлекается. В результате этого дети не усваивают знания.

В некоторых случаях СДВГ имеет тяжёлые проявления, граничащие с аутизмом: дети не в состоянии сосредоточиться на том, что показывает или говорит взрослый, отвлечение настолько сильное, что кажется отсутствие фиксации взгляда на предметах, которые показывает взрослый. Разбираться в этом случае должен психиатр.

Гиперактивность у ребёнка 3-х лет выглядит обычно так: он импульсивен, то есть может неожиданно вскакивать с места и бежать; он много двигается без цели, то есть может ходить по кабинету, и вы его не сможете усадить, будет хватать всё, что увидит и бросать, не успев рассмотреть предмет. Выполняя задание, он скорее всего не доведёт его до конца, отвлечётся на другие игрушки или звуки за дверью кабинета. Если такого ребёнка насильно усадить, двигательная неудовлетворённость выльется в навязчивые движения: раскачивания, например.

Гиперактивный ребёнок нередко имеет ряд других проблем, например, двигательных. Такой ребёнок будет слишком подвижным и импульсивным, при этом неуклюжим, не удерживать позу в балансе, падать, бегая, постоянно спотыкаясь и натыкаясь на расставленные вокруг предметы.

Гиперактивные дети нередко могут заикаться в возрасте от 3 до 7 лет.

Усиливают проявления гиперактивности моменты, перевозбуждающие ребёнка, например, громкая музыка или крики, бег, детский праздник, сильная обида с плачем и даже физическая усталость.

Гиперактивность как симптом может встречаться при разных психических заболеваниях. При задержке психологического развития и умственной отсталости могут быть и импульсивное и излишне подвижное поведение. Нарушение внимания, памяти, трудности с усвоением темы являются одними из главных симптомов при данных психических нарушениях. Поэтому диагноз СДВГ выставляет врач-психиатр после тщательного обследования.

А педагоги работают лишь с симптомом.

Публикации по теме:

Календарное планирование для воспитателей, работающих в учреждении здравоохраненияКалендарное планирование для воспитателей, работающих в учреждении здравоохранения Планирование расчитано с учетом кратковременного пребывания детей в условиях учреждения здравоохранения до 14 дней. Занятия проводятся.

Консультация для родителей и педагогов, работающих с дошкольниками с косоглазием и амблиопией «Берегите глазки»Консультация для родителей и педагогов, работающих с дошкольниками с косоглазием и амблиопией «Берегите глазки» Консультация для родителей и педагогов, работающих с дошкольниками с косоглазием и амблиопией, «Берегите глазки!». Услышав диагноз, у.

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей, работающих с гиперактивным ребёнком
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 10:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей, работающих с гиперактивным ребёнком» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Серебренникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД