Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Оформление конспекта по теме «Правила дорожного движения»

Оксана Смирнова
Консультация для воспитателей «Оформление конспекта по теме «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Оформление конспекта по теме «Правила дорожного движения»

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения.

Примерно посередине листа идё т надпись:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

Публикация «Консультация для воспитателей „Оформление конспекта по теме „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

На тему: «….» для детей (возрастная группа) группы.

Ниже названия конспекта.

Справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, после запятой указывается год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель?

Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т. е. как мы будем выполнять эту цель.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Обучающими;

Развивающими;

Воспитывающими.

Рассмотрим на примере:

Цель: формирование умений и навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, о назначении знаков и сигналов светофора

• формировать у детей умения безопасного поведения на улице города

• познакомить с назначением белой разделительной полосы на проезжей части дороги

Развивающие:

• развивать умение моделировать предложенную ситуацию

• развивать внимание, память, речь

• упражнять в правостороннем движении

Воспитательные :

воспитывать чувство самосохранения в любой ситуации (в группе, в быту, на улице, на дороге)

.

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

Обязательно указываются интегрируемые образовательные области.

Например: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Например: «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Очень важна предварительная работа. Это подготовительный этап к проведению НОД.

Например:

1. Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом.

2. Рассматривание иллюстраций, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.

3. Беседа по ПДД.

4. Игра «Цветные автомобили».

Методы и приемы:

Наглядные: (имитация улицы города)

Словесные: (поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, загадка, рассказы детей)

Практические: (раскрашивание цветов светофора)

Игровые: (приход Незнайки, игровой тренинг поведения на улице, принимая на себя роли водителей, пешеходов).

Не стоит забывать про материалы и оборудование, используемое для проведения НОД.

После всего вышеперечисленного идёт методика проведения занятия.

Для написания конспекта удобнее всего пользоваться таблицей:

Структура НОД, время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

В структуре следует выделять части НОД.

1. Вводная часть (1-2 мин)

В первой части необходимо заинтересовать ребенка. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

• Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

• Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

• Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

2. Основная часть (самая объемная по времени)

Например:

1. Художественное слово

2. Рассматривание макета светофора

3. Подвижная игра

4. Дидактическая игра

Ответы детей в конспектах не пишутся, прописываются предполагаемые действия.

3. Заключительная часть (подведение итогов).

Заключительная часть НОД может плавно перетекать в самостоятельную деятельность детей.

При написании конспекта следует учитывать хронометраж НОД, т. к. это позволит контролировать объем нагрузок у детей в каждой возрастной группе.

В конце конспекта необходимо указать список используемой литературы.

Публикации по теме:

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

План самообразования План самообразования педагога Старухиной Юлии Александровны стаж- 4 года 2-я квалификационная категория Проблема С какого времени работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оформление конспекта по теме «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Оформление конспекта по теме «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД