Оксана Смирнова
Консультация для воспитателей «Оформление конспекта по теме «Правила дорожного движения»
▼ Скачать
Оформление конспекта по теме «Правила дорожного движения»
Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.
Давайте вспомним, как это делается.
Начнём с титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения.
Примерно посередине листа идё т надпись:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по (Область)
Публикация «Консультация для воспитателей „Оформление конспекта по теме „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
На тему: «….» для детей (возрастная группа) группы.
Ниже названия конспекта.
Справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, после запятой указывается год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель?
Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т. е. как мы будем выполнять эту цель.
Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи по отношению к цели являются и бывают:
Обучающими;
Развивающими;
Воспитывающими.
Рассмотрим на примере:
Цель: формирование умений и навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, о назначении знаков и сигналов светофора
• формировать у детей умения безопасного поведения на улице города
• познакомить с назначением белой разделительной полосы на проезжей части дороги
Развивающие:
• развивать умение моделировать предложенную ситуацию
• развивать внимание, память, речь
• упражнять в правостороннем движении
Воспитательные :
• воспитывать чувство самосохранения в любой ситуации (в группе, в быту, на улице, на дороге)
.
Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
Обязательно указываются интегрируемые образовательные области.
Например: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.
Например: «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».
Очень важна предварительная работа. Это подготовительный этап к проведению НОД.
Например:
1. Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом.
2. Рассматривание иллюстраций, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.
3. Беседа по ПДД.
4. Игра «Цветные автомобили».
Наглядные: (имитация улицы города)
Словесные: (поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, загадка, рассказы детей)
Практические: (раскрашивание цветов светофора)
Игровые: (приход Незнайки, игровой тренинг поведения на улице, принимая на себя роли водителей, пешеходов).
Не стоит забывать про материалы и оборудование, используемое для проведения НОД.
После всего вышеперечисленного идёт методика проведения занятия.
Для написания конспекта удобнее всего пользоваться таблицей:
Структура НОД, время
Действия воспитателя
Предполагаемые действия детей
Примечания
В структуре следует выделять части НОД.
1. Вводная часть (1-2 мин)
В первой части необходимо заинтересовать ребенка. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.
Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:
• Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
• Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
• Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.
2. Основная часть (самая объемная по времени)
Например:
1. Художественное слово
2. Рассматривание макета светофора
3. Подвижная игра
4. Дидактическая игра
Ответы детей в конспектах не пишутся, прописываются предполагаемые действия.
3. Заключительная часть (подведение итогов).
Заключительная часть НОД может плавно перетекать в самостоятельную деятельность детей.
При написании конспекта следует учитывать хронометраж НОД, т. к. это позволит контролировать объем нагрузок у детей в каждой возрастной группе.
В конце конспекта необходимо указать список используемой литературы.