Елена Фатеева
Консультация для воспитателей «Играя, учимся общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Играя учимся общаться.
Ребенку шесть лет и он скоро пойдет в школу. Многие считают, что если ребенок умеет читать, считать, писать, обращаться с компьютером он готов идти в первый класс; достаточно ли этого для обучения в школе. Ведь начало обучения в школе – сложный и ответственный этап в жизни дошкольника. Хорошо что умственные способности так хорошо с формированы что ваш ребенок все знает но сможет ли он блеснуть знаниями в новой для него обстановке с незнакомыми ему взрослыми и сверстниками. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе. Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе и полноценно включиться в учебный – воспитательный процесс?
Публикация «Консультация для воспитателей „Играя, учимся общаться“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
С дошкольного возраста необходимо укреплять психику ребенка, развивать не только его мышление, но и эмоционально – волевую сферу, снимать невротические реакции, нейтрализовать страхи и эмоционально – отрицательные переживания. Необходимо развивать комплекс произвольности – умение контролировать себя самостоятельно, быть внимательным, общительным. А как научить ребенка общаться делиться своим мнением, делиться своими знаниями и здесь к нам приходит на помощь социоигровая технология. Социоигровая технология ориентирует воспитателя на поиск способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности (она прежде всего воспитывают ребенка, а потом развивают). Правильный смысл социоигровой педагогики – группоигровая педагогика. Любую детскую игру следует осуществлять в атмосфере взаимопонимания, договоренности о “правах” на ошибку и “обязанностях” слышать и видеть окружающих. Педагог должен помнить, что взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку. Однако практика показывает, что деятельность многих педагогов весьма декларативна: взрослый всегда прав и ребенок не должен с ним спорить, отстаивая свою точку зрения. Но, ведь воспитывать – это не только назидать, но и помогать ребенку в познании окружающего мира, содействовать ему, попросту научиться разговаривать на его языке – языке игры.
В процессе игр ребенок закрепляет знания в разных областях: определение формы, размера, цвета; соотношение по длине, высоте, ширине; определение материала, из которого изготовлен предмет; понимание значения предлогов (в, под, над и др., расположение предметов в пространстве (снизу, справа, слева и т. д., умение вежливо разговаривать, обращаться с просьбой, благодарить, терпеливо выслушивать собеседника.
Игры имеют огромное значение для воспитания ребенка, особенно когда они проводятся в группе детей. Они являются своего рода тренингом социального развития ребенка (умения контактировать со сверстниками, подчинять определенным правилам, уступать, принимать роль, лидировать). Таким образом, социоигровая педагогика является важнейшей и неотъемлемой частью дошкольной педагогики и имеет большое значение в формировании социально-личностных качеств у старших дошкольников в процессе совместной организованной деятельности в дошкольных учреждениях. И поэтому я призываю использовать социоигровые технологии в работе с детьми. Ведь социоигровая методика предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию.
Для получения ожидаемых результатов в развитии ребенка в использовании социоигровой технологии заключает следующую цель: «Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания». Собственная деятельность – это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.
Для достижения цели используются следующие задачи:
1. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и само - регуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими. Снять страх и зажим перед деятельностью.
2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей.
3. Формировать у детей навык слаженной работы.
Для реализации эти их задач главное соблюдать основные принципы социоигровых подходов
1. Позиция воспитателя : воспитатель – равноправный партнер
2. Снятие судейской роли с педагога способствует снятию страха ошибки
3. Свобода и самостоятельность детей.
4. Смена мизансцен, т. е. обстановки
5. Ориентация на индивидуальные открытия
6. То, что трудно – интересно
7. Движение или активность
8. Жизнь детей в малых группах
9. Принцип полифонии: за 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток.
Используя социоигровую технологию в своей работе вы научите своих воспитанников :.
слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию;
у детей сформируете речевое взаимодействие и позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
научите детей отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым; преодолеете у ребенка чувства страха за ошибку.
Изменятся не только дети, изменится - воспитатель. Вы сможете поддерживать дружеские связи детей, не мешать проявлять самостоятельность, создать условия для общения детей друг с другом. Ведь что такое общение? Это соединение двух душ и дети хоть на миг становятся равными. Один миг общения дает для воспитания больше, чем целые часы поучений. Такие отношения со сверстниками рассматривается как самое важное и самое главное дело в жизни детей.