Эмма Куулар
Консультация для воспитателей ДОУ «Рисования пальцем и ладошками»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей ДОУ на тему : Рисования пальцем и ладошками.
Впервые методика
«Рисования пальцем» была описана 1932 году, а наше время пальчиковое рисования приобрело особой популярности. На выстаках, музеях, галерях мы можем увдеть картины, нарисованые при помощи только пальцев рук. Думали ли ВЫ о том, что Вы сами можете создать свой шедевыр? Для этого у Вас имеется весомая предпосылка –пять пальцев на правой руке и пять на левой.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Рисования пальцем и ладошками“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
На Западе не так давно стали проводиться выставки и аукционы написанных пальчиками малышей! Эти картинки напоминают картинкиимпрессионистов, которые основаны интуитивном рисовании. И они намного гениеальнее взрослых, потому, как из мозга еще не забит стереотипами, клише, внутренними установками. Дети дают волю своей безграничной фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Красота! Давая, ребенку все ощутит и попробовать самому, мы расширяем у детей познания, творческие горизонты. Ведь испачканого краской малыша легко отмыть водой с мылом, сальфеткой. А подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.
Самый доступный способ развивать у малыша творческое начало – заинтересовать его рисованием. Творчества у малыша развивается воображение,образное мышление и вкус.
Маленким художникам очень понравится рисование пальчиками и ладошками.
Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка? Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на ум, но и использовать свои ручки, и способствует развитию речи.
- Как?
Дело в том, что центр, отвечающий расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать заставляет трудиться и второй.
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладоняхнаходится определённый точка, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улудшения состоянии и в целом.
Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем, подготовка к будущему писму, сплочение отношений в системе «Ребенок - Взрослый» - результат захватывающего процесса рисования ребенка с воспитателям.
Как можно рисовать пальчиками?
Существует несколько техник пальчикового рисования.
1. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу, холмы, банана и т. п.
2. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка – одна ладошка,приложенная к бумаге горизонтально).
3. Рисуем пальчиками – а именно : кончиками пальцев ставим точечки (так можно нарисовать гусеницу, виноград, рябину или раскрашивать этой техникой обычную раскраску, проводим пальчиками линии (так хорошо рисовать геометрические фигуры). Прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчиками и приложим их бумаге – выйдут кустики, деревья, звездочки, соберем пальчики в пучок (и получим цветы и зимние снежинки).
4. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)
5. Рисование пальцем по запотевшему стеклу.
Поднесите ребенка окну и покажите ему, как рисовать пальчиками дорожки на влажном, запотевшем стекле. Особенно эффективно такие рисунки выглядят вечером, когда за окном темно.
6. Рисование на мокрой бумаге.
Плотную бумагу можно смочить в миске, под краном или широкой кисточкой. Малышу наверняка захочет на вкус такое рисование, ведь так интересно наблюдать, как от одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, по мольберту или к окну. В этом случае краски будут стекать вниз.
Пальчиковые краски очень хорошо смешиваются и ложатся друг на друга, поэтому поэкспериментируйте с малышом над создание новых цветов и оттенков. Еще один вариант – несколько разноцветных лужиц на лист и размазывать их руками-получается очень красивые картинки.
К тому же в последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками-они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками.
Самый легкий способ – развести гуашь не большим количеством воды, добавив, в нее несколько капель моющего средста для мытья посуды или крахмаль.
Более сложные рецепты – сварить густой кисель из 1.5 ст. ложки крахмала и стакана воды, отстудить разделить на несколько частей. В каждую порцию добавить пищевой краситель разных цветов. Безопасные и недорогие пальчиковые краски готовы.
Пальчиками легче всего рисовать точки. Ребенку будет интереснее украшать точками, заранее нарисованные предметы (мухомор, подсолнух, божью коробку, рисовать яблоки на яблоне, кружочке на платье и т. д.) или дополнять сюжетные картинки (рисовать падающий снег или дождь, горошек для петушка, зернышки для цыплят и т. д. … Дляначало можно предложить ребенку рисовать пальчиком подносе с манкой, солью или речным песком.
Если творческие способности остаются невостребованными, то с годами накапливается эмоциональная подавленность. Рисование помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я».
В последнее время все чаще начинают обучать рисованию детей в возрасте до года. Самый маленьким художником-шесть месяцев. «Затем так рано?»-удивляются многие.
М. В. Гмошинская-кандидат медицинских наук, врач-педиатр,автор методики обучения рисовании детей первого года жизни-считает, что начинать надо как можно раньше.
Рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт матери и ребенка,развить внимание, память и мышление художественными методами. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие сенсорики, мелкой моторики, световосприятия. «В отличие от всех испытанных методик мы не показываем малышу, «как нужно» и «как правильно», а целиком полагаемся на его интуицию,воображение, желание и даже каприз»,-пишет Гмошинская.
Маленкие художники учатся выбирать и смешивать цвета палитры, причем делают они это самостоятельно. Вначале малыши рисуют просто пальчиками, чуть позже-ладошками, а уже после года-кисточками. Результат зависит и от настроения художника, и от «художественного стажа», а также от настроения окружающих.
Рисование в любом возрасте-это большое удовольствие. К сожалению, большинство из нас почти никогда не рисуем или делаем это крайне редко. Этим мы себя очень обедняем. Можем быть, нам тоже нужно было начать рисовать пораньше…
Воспитатели рассказывают, что в 4-5 лет некоторые дети боятся белого листа. Воспитателю приходится изображать какую-нибудь «загогулину» на листе, чтобы ребенок решился начать свой рисунок. А вот с детьми, которые начали рисовать около года, боязни белого листа никогда не бывает
О вкусных и невкусных красках.
Первое, что попробует сделать ваш начинающий художник шести месяцев,-отправить краску себе в рот. Это совершенно естественно для ребенка в таком возрасте. Наиболее частая реакция родителей-ограничивать движение рук и одергивать ребенка постоянными «нельзя». К сожалению, такие действия исключают свободную деятельность малыша. В этом случае весь смысл процесса рисования пропадает.
Конечно любая краска- это абсолютно несъедобная вещ, и об этом нужно помнит! Отучить ребенка есть краски можно таким способам: добавьте в краски соли или горчицу. Ребенок поймет: раз «горько», значит, «нельзя»!
Стоит отметить, что и гуашь, и пальчиковые краски сами по себе тоже довольно неприятны на вкус, и вряд ли малышу захочется попробовать их еще раз. Поэтому не переживайте очень сильно, если он оближет свой покрашенный палец или рисунок.
Многие специалисты советуют объединять занятия рисованием и музыкой. Музыка помогает создать определенный настрой. Используйте классическую музыку как фон для занятий. Если вы будете внимательны к творчеству малыша, то сможете через какое-то время сделать интересное наблюдение: слушая разные музыкальные произведения, ребенок будет подбирать разные краски для своего рисунка.
Не выбрасывайте «шедевры» маленького художника! Их можно оставить на память. Малыш будет расти, создавать новые творения, а образцы его первого творческого опыта с годами приобретут все большую и большую ценность.
Храните рисунки в хронологическом порядке, это поможет вам увидеть, как менялись манера письма, темы и сюжеты, как появлялись новые цвета и формы. Работы смогут многое рассказать вам ио развитии ребенка, и об изменения его характера, настроения. Иногда выводы заставляют о многом задуматься.
Давайте поможем нашим детям не растерять своих, природой заложенных талантов.