Елена Сивак
Детский туризм как средство всестороннего развития дошкольников. Консультация для воспитателей «Дошкольный туризм»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, средствами физической культуры, которые могли бы не только повысить физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни. Одним из таких подходов является применение элементов туризма в работе с дошкольниками.
Публикация «Детский туризм как средство всестороннего развития дошкольников, Консультация для воспитателей „Дошкольный туризм“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Цель дошкольного туризма- содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- расширить адаптивные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений.
- совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учится простейшим упражнениям туристического многоборья, выполнять двигательные задания на ориентировку в пространстве)
-развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка
-способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения
- формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристической деятельности, адаптированной к их возможностям.
Работа по дошкольному туризму ведется по нескольким направлениям:
- работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания, анкетирования и т. д.)
- работа с педагогами (консультации, рекомендации, открытые занятия)
- работа с детьми (беседы, экскурсии, походы).
Дошкольный туризм включает в себя ряд компонентов:
- физкультурно-оздоровительный
- социально-коммуникативный
- эстетический
- познавательный
- эмоционально-психологический
Дошкольный туризм умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения и своеобразную гимнастику. В нашей работе с детьми мы много времени находимся на свежем воздухе. Через походы в лес, прогулки, экскурсии, занятия на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботится о своем здоровье.
Туристическая прогулка в лес, на реку, к различным памятникам –это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы и способность преодолевать новые препятствия.
Однако ценность дошкольного туризма не ограничивается вопросами оздоровления и физического развития. Прогулки и экскурсии воспитывают у детей важнейшие нравственный качества. На туристических прогулках на природу дети приобщаются к этому удивительному миру природы. На экскурсия к памятным местам дети узнают много нового о нашей стране, крае и городе. Это способствует патриотическому воспитанию детей, они учатся любить и беречь свою Родину.
Общая подготовка туриста-дошкольника включает себя :
1 теоретическая подготовка
- краеведческая: формирование знаний о родном городе, формирование знаний о правилах поведения на природе
- топографическая: работа с простейшими схемами, картами.
- ориентирование на местности, в предметно-пространственном окружении
- формирование знаний в области физической культуры, туризма
2 формирование личностных качеств, дружеских отношений
- моделирование педагогических ситуаций
- выполнение туристических ролей
3 физическая подготовка
- формирование умений и навыков в пешеходных прогулках
- развитие физических качеств – выносливости, быстроты, гибкости, общих координационных способностей
4 техническая и тактическая подготовка
- овладение техникой движения в пешеходных прогулках
- выбор места
- участие в организации проведения похода при помощи взрослых
- рациональное преодоление естественных препятствий
В дошкольном учреждении с использованием средств туризма организуется физическое воспитание которое включает в себя:
1 учебная работа:
- познавательные занятия (в помещении и на воздухе)
- беседы
- дидактические игры
- конкурсные задания
- игровые занятия