Диляра Серсембаева
Консультация для родителей «Я одеваюсь сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителям составила : Серсембаева Диляра Раифовна
«Я одеваюсь сам»
В 1г. 3м. - 1. г. 6м. ребенок активно «помогает» взрослому при одевании и раздевании : подает руку, чтобы надеть варежку, подает маме вещи.
Публикация «Консультация для родителей „Я одеваюсь сам“» размещена в разделах
К двум годам активность ребенка возрастает: он может самостоятельно снимать некоторые предметы одежду (шапку, платок, развязанный вами, носки, колготки, но все еще очень неумело. Обязательно подмечайте, прежде всего, успехи малыша, не фиксируя внимания на его промахах, неудачах, тогда он обретет уверенность в себе, не будет бояться ошибок.
К 3-3.5 годам ребенок может уже сам одеться и раздеться. Но некоторые родители ошибочно думают, что ему, еще такому маленькому, это не так уж и нужно. Мама сама сделает все быстрее и лучше, а вот когда он подрастает, то все придет само. И получается, что в 3 года, когда ребенок заявляет
«Я сам», мы ему не позволяем сделать того, за что в 5-6 лет будем упрекать: «Ты уже большой, одевайся сам». Ребенок же в ответ капризничает, требует, что бы его одевали - раздевали, а самостоятельно все делает небрежно, плохо.
Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок хочет все сделать самостоятельно. Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно. Эти действия самообслуживания открывают большие возможности для развития малыша: крепнет его рука, она «учится» сгибаться и разгибаться, совершенствуется мелкая моторика кисти; ребенок учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит, и исправлять ошибки; устанавливает связь между действием и результатом. Все его внимание направлено на результат, а не на способ действия, поэтому он стаскивает с себя платье (Колготки, рубашку, а не снимает; поэтому надо придерживаться принципа: раздевание должно «готовить» одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребенку последующее одевание, помочь стать ему самостоятельным. Не отступайте от приятого порядка и способов действий, поощряйте, хвалите ребенка за то, что он делает все правильно: «Вот как Машенька положила колготки на сиденье стула, резиночкой на краешек стула, шов наверху». За те действия, которые ребенок начинает выполнять без напряжения, без усилия, хвалить не надо.
Постарайтесь сделать процесс одевания и раздевания приятным для ребенка. Называете предметы одежды, обуви. Можно прочесть соответственно действию потешку, называя имя ребенка:
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Обыгрывайте действия ребенка. Например, «Тянем - потянем, вытянули ножку. Эти ножку – в этот домик, эту ножку – в другой домик» (надеваем туфли) и т. д.
Научите бережно обращаться с вещами, аккуратно ставить, вешать на место. Для каждого вещи определите постоянное место. Самообслуживание постоянно будет необходимо человеку в его жизни, оно является незаменимой характеристикой любой трудовой деятельности.
Консультация для родителям составила : Серсембаева Диляра Раифовна
«Я одеваюсь сам»
В 1г. 3м. - 1. г. 6м. ребенок активно «помогает» взрослому при одевании и раздевании : подает руку, чтобы надеть варежку, подает маме вещи.
К двум годам активность ребенка возрастает: он может самостоятельно снимать некоторые предметы одежду (шапку, платок, развязанный вами, носки, колготки, но все еще очень неумело. Обязательно подмечайте, прежде всего, успехи малыша, не фиксируя внимания на его промахах, неудачах, тогда он обретет уверенность в себе, не будет бояться ошибок.
К 3-3.5 годам ребенок может уже сам одеться и раздеться. Но некоторые родители ошибочно думают, что ему, еще такому маленькому, это не так уж и нужно. Мама сама сделает все быстрее и лучше, а вот когда он подрастает, то все придет само. И получается, что в 3 года, когда ребенок заявляет
«Я сам», мы ему не позволяем сделать того, за что в 5-6 лет будем упрекать: «Ты уже большой, одевайся сам». Ребенок же в ответ капризничает, требует, что бы его одевали - раздевали, а самостоятельно все делает небрежно, плохо.
Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок хочет все сделать самостоятельно. Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно. Эти действия самообслуживания открывают большие возможности для развития малыша: крепнет его рука, она «учится» сгибаться и разгибаться, совершенствуется мелкая моторика кисти; ребенок учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит, и исправлять ошибки; устанавливает связь между действием и результатом. Все его внимание направлено на результат, а не на способ действия, поэтому он стаскивает с себя платье (Колготки, рубашку, а не снимает; поэтому надо придерживаться принципа: раздевание должно «готовить» одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребенку последующее одевание, помочь стать ему самостоятельным. Не отступайте от приятого порядка и способов действий, поощряйте, хвалите ребенка за то, что он делает все правильно: «Вот как Машенька положила колготки на сиденье стула, резиночкой на краешек стула, шов наверху». За те действия, которые ребенок начинает выполнять без напряжения, без усилия, хвалить не надо.
Постарайтесь сделать процесс одевания и раздевания приятным для ребенка. Называете предметы одежды, обуви. Можно прочесть соответственно действию потешку, называя имя ребенка:
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Обыгрывайте действия ребенка. Например, «Тянем - потянем, вытянули ножку. Эти ножку – в этот домик, эту ножку – в другой домик» (надеваем туфли) и т. д.
Научите бережно обращаться с вещами, аккуратно ставить, вешать на место. Для каждого вещи определите постоянное место. Самообслуживание постоянно будет необходимо человеку в его жизни, оно является незаменимой характеристикой любой трудовой деятельности.