Получи документы

Консультация для родителей «Я одеваюсь сам»

Диляра Серсембаева
Консультация для родителей «Я одеваюсь сам»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителям составила : Серсембаева Диляра Раифовна

«Я одеваюсь сам»

В 1г. 3м. - 1. г. 6м. ребенок активно «помогает» взрослому при одевании и раздевании : подает руку, чтобы надеть варежку, подает маме вещи.

Публикация «Консультация для родителей „Я одеваюсь сам“» размещена в разделах

К двум годам активность ребенка возрастает: он может самостоятельно снимать некоторые предметы одежду (шапку, платок, развязанный вами, носки, колготки, но все еще очень неумело. Обязательно подмечайте, прежде всего, успехи малыша, не фиксируя внимания на его промахах, неудачах, тогда он обретет уверенность в себе, не будет бояться ошибок.

К 3-3.5 годам ребенок может уже сам одеться и раздеться. Но некоторые родители ошибочно думают, что ему, еще такому маленькому, это не так уж и нужно. Мама сама сделает все быстрее и лучше, а вот когда он подрастает, то все придет само. И получается, что в 3 года, когда ребенок заявляет

«Я сам», мы ему не позволяем сделать того, за что в 5-6 лет будем упрекать: «Ты уже большой, одевайся сам». Ребенок же в ответ капризничает, требует, что бы его одевали - раздевали, а самостоятельно все делает небрежно, плохо.

Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок хочет все сделать самостоятельно. Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно. Эти действия самообслуживания открывают большие возможности для развития малыша: крепнет его рука, она «учится» сгибаться и разгибаться, совершенствуется мелкая моторика кисти; ребенок учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит, и исправлять ошибки; устанавливает связь между действием и результатом. Все его внимание направлено на результат, а не на способ действия, поэтому он стаскивает с себя платье (Колготки, рубашку, а не снимает; поэтому надо придерживаться принципа: раздевание должно «готовить» одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребенку последующее одевание, помочь стать ему самостоятельным. Не отступайте от приятого порядка и способов действий, поощряйте, хвалите ребенка за то, что он делает все правильно: «Вот как Машенька положила колготки на сиденье стула, резиночкой на краешек стула, шов наверху». За те действия, которые ребенок начинает выполнять без напряжения, без усилия, хвалить не надо.

Постарайтесь сделать процесс одевания и раздевания приятным для ребенка. Называете предметы одежды, обуви. Можно прочесть соответственно действию потешку, называя имя ребенка:

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

Обыгрывайте действия ребенка. Например, «Тянем - потянем, вытянули ножку. Эти ножку – в этот домик, эту ножку – в другой домик» (надеваем туфли) и т. д.

Научите бережно обращаться с вещами, аккуратно ставить, вешать на место. Для каждого вещи определите постоянное место. Самообслуживание постоянно будет необходимо человеку в его жизни, оно является незаменимой характеристикой любой трудовой деятельности.

Консультация для родителям составила : Серсембаева Диляра Раифовна

«Я одеваюсь сам»

В 1г. 3м. - 1. г. 6м. ребенок активно «помогает» взрослому при одевании и раздевании : подает руку, чтобы надеть варежку, подает маме вещи.

К двум годам активность ребенка возрастает: он может самостоятельно снимать некоторые предметы одежду (шапку, платок, развязанный вами, носки, колготки, но все еще очень неумело. Обязательно подмечайте, прежде всего, успехи малыша, не фиксируя внимания на его промахах, неудачах, тогда он обретет уверенность в себе, не будет бояться ошибок.

К 3-3.5 годам ребенок может уже сам одеться и раздеться. Но некоторые родители ошибочно думают, что ему, еще такому маленькому, это не так уж и нужно. Мама сама сделает все быстрее и лучше, а вот когда он подрастает, то все придет само. И получается, что в 3 года, когда ребенок заявляет

«Я сам», мы ему не позволяем сделать того, за что в 5-6 лет будем упрекать: «Ты уже большой, одевайся сам». Ребенок же в ответ капризничает, требует, что бы его одевали - раздевали, а самостоятельно все делает небрежно, плохо.

Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок хочет все сделать самостоятельно. Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно. Эти действия самообслуживания открывают большие возможности для развития малыша: крепнет его рука, она «учится» сгибаться и разгибаться, совершенствуется мелкая моторика кисти; ребенок учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит, и исправлять ошибки; устанавливает связь между действием и результатом. Все его внимание направлено на результат, а не на способ действия, поэтому он стаскивает с себя платье (Колготки, рубашку, а не снимает; поэтому надо придерживаться принципа: раздевание должно «готовить» одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребенку последующее одевание, помочь стать ему самостоятельным. Не отступайте от приятого порядка и способов действий, поощряйте, хвалите ребенка за то, что он делает все правильно: «Вот как Машенька положила колготки на сиденье стула, резиночкой на краешек стула, шов наверху». За те действия, которые ребенок начинает выполнять без напряжения, без усилия, хвалить не надо.

Постарайтесь сделать процесс одевания и раздевания приятным для ребенка. Называете предметы одежды, обуви. Можно прочесть соответственно действию потешку, называя имя ребенка:

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

Обыгрывайте действия ребенка. Например, «Тянем - потянем, вытянули ножку. Эти ножку – в этот домик, эту ножку – в другой домик» (надеваем туфли) и т. д.

Научите бережно обращаться с вещами, аккуратно ставить, вешать на место. Для каждого вещи определите постоянное место. Самообслуживание постоянно будет необходимо человеку в его жизни, оно является незаменимой характеристикой любой трудовой деятельности.

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Я одеваюсь сам»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 11:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Я одеваюсь сам»» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Серсембаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД