наталья волкова
Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…»
В. А. Сухомлинский.
Период дошкольного детства - это очень благоприятное время для всестороннего развития вашего малыша, которое ни в коем случае нельзя упустить. Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки, тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Публикация «Консультация для родителей: „Значение развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Существует много игр, приемов и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук, которые проводятся в детском саду :
- массаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и физкультминутка;
- пальчиковые игры: со стихами, скороговорками, со счетными палочками;
- пальчиковый театр;
- лепка из пластилина и глины;
- аппликация;
- конструирование;
- работа с бумагой в технике «Оригами»;
- рисование красками различными способами: кистью, пальцем и т. д;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, завязывание веревочек, вырезание ножницами);
- рисование по трафаретам;
- дорисовка (по принципу симметрии);
- штриховка;
- графические диктанты;
- лабиринты;
- копирование (по точкам, по образцу);
- пазлы;
- специальные упражнения для подготовки руки к письму.
Использование упражнений на развитие мелкой моторики позволяет :
- регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи у детей;
- совершенствовать внимание и память, психологические процессы, тесно связанные с речью;
- облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма;
- положительно влиять на коррекцию звукопроизношения у детей;
- повышать у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из теста и глины,и пластилина. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речевые способности, внимание, координация в пространстве, концентрация и воображение. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода дошкольного возраста.