ирина старцева
Консультация для родителей «Здравствуй, театр!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Здравствуй, театр!"
О роли театрального искусства в эстетическом воспитании детей известно давно. И родители, и воспитатели знают, что участие ребенка в драматизации сказок – всегда праздник. А помочь развить театральные способности ребенка могут родители.
Для этого предложите ребенку обсудить такие вопросы: «Что делают в театре зрители? Кто участвует в спектакле? Кто шьет для артистов костюмы? Как надо вести себя в театре?»
Публикация «Консультация для родителей „Здравствуй, театр!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Потом можно предложить ребенку разыграть сценки-диалоги «В магазине», «В парикмахерской», «Красная Шапочка и Серый Волк» и т. д.
Естественно, ребенок не сразу овладевает умением правильно держать себя на сцене: он скован, речь не выразительна, небрежна. Чтобы помочь ребенку раскрыть свои потенциальные возможности, вести себя на сцене непринужденно, уметь передать сущность своего персонажа, нужна актерская тренировка. Ее цель – помочь овладеть следующими средствами образной выразительности:
Интонацией – предложите ребенку произносить отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх);
Позами – предложите позой изобразить кого-нибудь или что-нибудь (паук, дерево, медведь т. д.) и объяснить, почему он выбрал именно эту позу;
Жестами – начинать надо с простых сценических заданий: как жестом показать ощущение или состояние человека (очень горячо, я замерз, мне больно и т. д.);
Мимикой – научите ребенка по выражению лица (глазами и бровями, губам) определять настроение человека, а затем с помощью мимики выражать свое эмоциональное состояние (кислый лимон, горький перец);
Пантомимикой, в которой сочетаются пластические позы, жесты и мимика. Предложите ребенку представить следующие ситуации: «Я мыл посуду и разбил чашку», «Я пришивала пуговицу и уколола палец иголкой».
После того, как ребенок достаточно поупражняется над актерской техникой, устройте дома театрализованный вечер – подготовьте драматизацию известной сказки.
Помогите ребенку сегодня, а завтра, возможно, он сыграет главную роль на сцене!