Татьяна Тарасова
Консультация для родителей «Вредные советы или как воспитать злюку и бяку»
▼ Скачать + Заказать документы
Вредные советы или как воспитать злюку и бяку
О маленьком человечке нельзя сказать добрый он или злой. Он никакой. Или всякий. Но, естественно, родители хотят, чтобы их ребенок был (вернее, стал) добрым. При этом многие из них довольно последовательно воспитывают его … недобрым! Сами того не замечая, разумеется.
Как же сформировать «методические принципы» воспитания злюки и бяки из собственного чада. Ведь как известно, остановить собственные неверные действия можно, если их осознать. Так что ниже вы познакомитесь с научно обоснованной методикой воспитания недоброго ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Вредные советы или как воспитать злюку и бяку“» размещена в разделах
Праздник труда. У замечательного педагога В. А. Сухомлинского есть рассказ о маленьком Олеге (ему 2 года). Мама и две старшие сестры мальчика убирали во дворе. Мусор собрали в кучу и зажгли. Олег подобрал соломинку и отдал маме со словами «Вот я подобрал соломинку!». Мама взяла ее, подошла к костру, бросила в огонь, а дочкам сказала: «Сегодня у нас праздник, Олег стал тружеником!».
Так вот: эта мама поступила неправильно! Надо было сказать малышу: «Отстань, не мешай!» Ну, что же такое в самом деле: они с девочками работают, устали, а тут, видите ли бери одну соломинку и неси ее к костру – а что это дает?
Итак, запоминайте первое правило воспитания злючки : если ребенок пытается помочь, надо исходить из той реальной пользы, которую приносит его помощь. Иначе, почаще отвергать ее!
Что считать самым важным? Далее. Пришла девочка из детского сада, а мама непросто дочке обрадовалась, а даже бросила свои дела, села, расспрашивает. Малышка с увлечением повествует о мальчике Илюше, который бросался снегом, о двух других мальчиках, которые подрались, о том, как они играли в магазин и пр. А мама внимательно слушает, с искренним интересом: сопереживает, понимаете ли!
Безобразие! Так делать нельзя! У взрослых заботы значительные, у детей – сплошь легкомысленные и глупые. Взрослые должны заниматься своими делами, не отвлекаясь на ерунду.
Тогда что получится? Ребенок судит о том, любят его или нет, по поведению родителей. Раз с ним не разговаривают о том, что его волнует, не слушают его – значит, не любят. Появится комплекс неполноценности. А такой человек всегда зациклен на себе, своих переживаниях и проблемах – ему не до того, чтобы делать добро другим. Отсюда – второе правило: не разговаривайте со своими детьми о том, что для них важно, не интересуйтесь их внутренним миром!
Говорят, любовь слепа…Петечка играл в скверике и увидел на земле машинку. Чужую. Но очень красивую! Взял ее наш Петя и стал водить. Подошел чужой мальчик и хотел забрать машинку. Петечка возмутился, стукнул агрессора машинкой по голове и надавал ему пинков руками, а так же ногами. Агрессор заревел, пошел к своей маме и привел ее.
Как поступит мама Пети? Постарается обьективно во всем разобраться? И, убедившись, что сын неправ, заставит его извиниться?
Нет, так делать нельзя! Ребенок еще маленький, он не понимает! Может тот хулиган его первый ударил? А он защищался!
Словом, горой встаньте на защиту своего ребенка – потому что он свой. Третье правило: ваше отношение к ребенку не должно зависеть от его поступков. Гадко ли он себя вел, благородно ли – все равно он получает свою порцию ласки, одобрения и похвал. Мое дитя уже тем хорошо, что мое! Кроме того, уважаемые мамы и папы, не забудьте, что детям свойственно подражание своим родителям, стремление быть на них похожими. Поэтому никогда сами не совершайте добрых поступков!
И вообще: пусть ваш наследник или наследница почаще слышит не о проявлениях человечности, доброты, а о жестокости, злобе, подлости, глупости. И от вас, и от других. На худой конец, пусть телевизор почаще смотрит.
Вот золотые правила воспитания буки, бяки, и злюки, которые могут получиться практически из любого нормального ребенка.