Юлия Мазур
Консультация для родителей «Воспитываем маленьких исследователей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Воспитываем маленьких исследователей»
«РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ» КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА
Публикация «Консультация для родителей „Воспитываем маленьких исследователей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Исследовательская деятельность
- Консультации для родителей
- Темочки
Дети – неутомимые исследователи окружающего мира, проявляющие повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно они познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание мира, он хочет его понять, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.
Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка. Когда ребёнок слышит, видит и делает сам, всё усваивается прочно и надолго.
Совершая большие и маленькие открытия, дети испытывают при этом большую радость и удивление, чувство удовлетворения от проделанной работы.
В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ?
Не только в том, чтобы показать способ действия или руководить действиями ребенка, но и в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность.
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ
для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию:
• Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
• Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
• Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
• Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними.
• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
• Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг.
• С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой)
Экспериментировать с предметами (тонут или плавают). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?
Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь)
Поливка цветов (все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений)
Ремонт в комнате (какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки).
ПОДДЕРЖИВАЙТЕ И РАЗВИВАЙТЕ В РЕБЕНКЕ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАНИЯМ, ОТКРЫТИЯМ. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ СО ВРЕМЕНЕМ, ЭТОТ ИНТЕРЕС У ВАШИХ ДЕТЕЙ НЕ УГАС, НО, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ЕМУ ВО ВСЕМ ПОМОГАТЬ.