Насырахунова Оксана
Консультация для родителей «Воспитание заботливого отношения к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитать у детей интерес и любовь к природе, желание беречь и выращивать растения, утвердить в детских сердцах доброжелательное и заботливое отношение ко всему живому – важнейшая педагогическая задача, решить которую возможно лишь в том случае, если дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать и понимать окружающий мир. Дошкольники проявляют интерес к животным, но их представления о жизни растений и "братьев наших меньших" более чем скромны. Дети располагают в основном сведениями о внешних признаках растений и животных, и свою заботу о них чаще всего понимают как элементарное наблюдение, либо кормление. Между тем воспитание заботливого отношения к растениям, животным способствует эмоциональному и духовному развитию дошкольников. Большие возможности в формировании у детей отзывчивости, доброты, заботливого участия несут в себе экскурсии. Однако практика показала, что в городах, где нет зоопарков, возможно и парков, дети не могут увидеть и соприкоснуться с живым, научиться наблюдать, понимать окружающий мир, получить необходимые впечатления. Из беседы со своими воспитанниками мы узнаем, что у некоторых ребят дома есть попугайчики, морские свинки, собачки, кошки, хомячки. Они любят своих питомцев, с удовольствием рассказывают о них. Но совершенно равнодушно относятся к случаям жестокого обращения взрослых и подростков с животными. Факты такого рода они не воспринимали как исключительные, для них они были обычными, если не сказать привычными. Мы поставили перед собой задачу - на примерах из жизни, литературы, на примере телепередач вызвать у детей интерес к растениям, животным, показать заботу человека о живом, призвать детей к добру, отзывчивости, заботливости. Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных». Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу. Познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже к распространенным.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание заботливого отношения к природе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формировались не в негативной (не рвать, не топтать, не ломать, а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать). Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой : пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке. Послушает пение птиц или журчание ручья. Просто поглядит вокруг себя. Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого. Поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен. Загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствуют формированию действенной любви к природе. Воспитание заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь к родному краю.