Елена Мартьянова
Консультация для родителей в средней группе «Как пробудить интерес ребенка к технике»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки являются тем средством, которое помогает перебросить «мост между жизнью и игрой».
(Н. К. Крупская)
Из всего многообразия видов игрушек для воспитания интереса к технике особое значение имеют технические игрушки. Среди них самую большую группу составляют игрушки, отражающие средства передвижения и перевозки грузов. Это сухопутный, водный, воздушный, космический, военный транспорт. К наземному транспорту относятся самые разные легковые автомобили, грузовые с прицепами, автобусы, трамваи, поезда и другие машины, которые передвигаются по земле. Водные: разные речные и морские суда. Воздушный и космический транспорт: самолеты, вертолеты, ракеты, космические корабли. Военная техника : танки, бронетранспортеры, пушки, зенитки.
Публикация «Консультация для родителей в средней группе „Как пробудить интерес ребенка к технике“» размещена в разделах
Чтобы дать детям представление о такой отрасли народного хозяйства, как строительство, нужны соответствующие игрушки: подъемный кран, бетономешалка, экскаватор, бульдозер. В игровом уголке определенное место должны занять игрушки, отражающие сельскохозяйственную технику тракторы гусеничный или колесный, комбайны, сельскохозяйственные орудия. Машины специального назначения (пожарная, скорая, почтовая, снегоуборочная машины, молоковоз, бензовоз или машина по перевозки хлеба) целесообразно иметь в автопарке ребенка.
Самыми распространенными сюжетами детских игр являются бытовые игры. Для таких игр выбирают технические игрушки типа стиральные, швейные машины, холодильник, пылесос, миксер, тостер, телефон, фен и прочие предметы. Дети с удовольствием используют игрушки, отражающие технику приборостроения : бинокли, фотоаппараты, камеры.
Являясь средством передачи социального опыта, технические игрушки несут огромную информацию об окружающем мире, которую дети получают свободно, ненавязчиво. Благодаря занимательности конструктивного и художественного решения технические игрушки могут вызвать удивление - способность, побуждающую детей интересоваться окружающими предметами и явлениями. Занимательность обостряет все психические процессы. В работу включается мышление. Играя, малыш мысленно сравнивает игрушки с настоящими машинами, учится управлять ими. Реакция и поведения ребенка, которому принесли новую игрушку, бывает примерно такой: улыбка, настороженность, недоумение сменяется сосредоточенностью (ребенок рассматривает игрушку, затем у него возникает желание самостоятельно привести в действие механизм). После его освоения ребенок стремиться произвести действия с теми деталями, которые можно открыть, поднять, отвернуть, перевернуть, и наконец, узнать то, что недоступно для ощущений.
Технические игрушки повышают интерес малыша к труду взрослых; формируют потребность в овладении трудовыми навыками и умениями; помогают представить трудовой процесс и практически решать несложные задачи; дают определенный запас сведений о работе простейших механизмов, способах передачи электроэнергии, движения.
Помочь ребенку организовать увлекательную игру и пополнить его картину мира может любой взрослый. Предположим, это будет папа, который возьмет в руки машину, укажет на колесо и расскажет о том, что колесо одно из важнейших изобретений человечества, которое появилось давно, а делали его сначала из целого куска дерева. Обязательно, оставив за ребенком возможность, подумать, как трудно было бы передвигаться без колес, или на что его можно было бы заменить, или у каких транспортных средств есть колеса, а каким они не нужны или рассмотреть из какого материала оно состоит, зачем колесу спицы. После скоротечной беседы, папа организует игру, устроив ралли или трофи-рейд, объяснив при этом, чем отличаются между собой эти автогонки.
Или мама заинтересует малыша вопросом, принеси мне транспорт, у которого на макушке есть винт, как у ветряной мельнице крылья, а под брюхом-колеса. Когда он стоит и отдыхает, длинные лопасти-крылья прогибаются, как будто бы они устали. А когда начинают вертеться-распрямляются. Широкие крылья загребают воздух. От них поднимается ветер. А сам он весь дрожит, ревет, еще быстрее вертит винтом. И вдруг оторвется от земли и повиснет, а потом станет забираться все выше и выше, к небу. Ребенок, выслушав внимательно взрослого, тут же пойдет искать в своем арсенале, то, что так интересно описала мама. Беседа продолжится, как только малыш принесет игрушку, рассматривая ее в своих руках. Он узнает, где у него, находится рулевой винт и для чего он служит, что разбег ему не нужен, чтобы подняться вверх, что вертолет может сесть в самых труднопроходимых местах, например, в горах, между скал, что спасают на вертолете лес от пожара или людей во время наводнения. Мама аккуратно перейдет к игре и предложит показать, как заводится его вертолет и на какой высоте он полетит, прокладывая газопровод в тайге.
Очень важно, чтобы взрослый, занимающийся с ребенком, и сам имел богатое воображение, которое поможет ему оживить мир машин и тем самым увлечь малыша, рассказав ему о чувствах, разуме, силе человека, создавшего сложные механизмы, вызвать восхищение его трудом.