Папки-передвижки

Консультация для родителей «В музей вместе с ребёнком»

Медведева Ольга
Консультация для родителей «В музей вместе с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«В музей вместе с ребёнком»

Сегодня, как и много веков назад, люди восхищаются бессмертными творениями великих мастеров эпохи Возрождения, оставленными нам любителями искусства и коллекционерами прошлого. На основе их собраний и были созданы всемирно известные музеи. Посещение музея - событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями художественных музеев - подлинными историческими экспонатами, а также с архитектурой зданий, интерьерами залов оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. Такое «живое» общение с подлинником принципиально отличает музей, особенно художественный, от других институтов образования и определяет специфику методики, направленной на развитие художественного восприятия в сочетании с ценностным отношением к культурно-историческому и художественному наследию.

Публикация «Консультация для родителей „В музей вместе с ребёнком“» размещена в разделах

Сегодня мы рассматриваем музей не только как одно из средств постижения многообразия красоты окружающего мира, но и как средство адаптации современного ребенка к этому миру. Общеизвестно: умение видеть, замечать, наблюдать и анализировать, размышлять об увиденном формируется с раннего детства. Методика развития художественного восприятия должна опираться на психологические особенности и специфику зрительного восприятия, свойственную определенному возрасту ребенка. Поэтому знакомство детей дошкольного возраста с изобразительным искусством во всем его многообразии должно проходить через развитие визуального мышления, через создание и сохранение у них целостного впечатления от встреч с подлинными произведениями искусства в залах музея.

Вспомним мудрых греков, которые с раннего детства приобщали своих детей к культурным ценностям мегаполиса. В древнем мире не было музеев в привычном нам понимании этого слова. Когда пишут или говорят на эту тему, всегда вспоминают о доме древнегреческого философа Платона «Храме муз» или Музеоне в городе Афины. В Греции всегда почитались боги и богини - музы искусства, правосудия, красоты, благополучия. В древних Афинах наряду с другими любили детский праздник Амфистерий, во время которого детям, достигшим трехлетнего возраста, вручались маленькие кувшинчики-амфоры. Под звуки музыки и ликование огромного амфитеатра на малышей впервые надевали хитончики, и они становились полноправными членами афинского общества. Теперь вместе с родителями дети могли бывать всюду: посещать храмы, участвовать в общественных и семейных праздниках, присутствовать на соревнованиях и музыкальных мистериях. Греция подарила нам величайшие памятники классического искусства: архитектуры, скульптуры, философии, литературы; уникальные музеи, многие из которых мы знаем и помним с детства. И нам хотелось бы вместе со своими детьми окунуться в страну художественной памяти и разных чудес - пойти в музей самый интересный, самый-самый. Но сегодня на дворе XXI век, и наши малыши знают и видят больше, чем дети древней Эллады, и, чтобы им было действительно интересно, нужно очень серьезно подготовиться к увлекательному познавательному путешествию, чтобы оно запомнилось всем и было радостным для всех, особенно для ребенка.

Вот несколько важных советов. От первого посещения музея зависит то, как впоследствии ваш малыш будет воспринимать подобные мероприятия. Вести ребёнка надо туда, где ему будет действительно интересно. Учитывайте его природные склонности и таланты. Начинать лучше с небольших музеев, которые можно осмотреть достаточно быстро, чтобы ребёнок не устал. Задача родителей – так заинтересовать и настроить и ребёнка, чтобы он чё тко знал: музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно. Малыш должен знать заранее, куда и зачем идёт, что он увидит. Купив входной билет в музей, отдайте его ребёнку, чтобы он предъявил на входе.

На первом этапе приобщения к музею необходимо сказать о правилах поведения в музейном зале, учить «общаться» с произведением искусства: внимательно слушать экскурсовода, отвечать на вопросы, стараться выделять главное, любоваться цветовой гаммой, сравнивать, высказывать свое мнение.

Необходимо воспитывать в ребенке уважительное и бережное отношение к историческому памятнику - музейному предмету, картине и пр. Это очень важно для воспитания будущих культурных граждан нашей страны, для которых посещение музея станет неотъемлемой частью их жизни.

Родители должны правильно ориентироваться в психологической и просто человеческой компетенции своего ребенка, знать возрастные особенности детей. У трёхлетних малышей формируется интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах, они с удовольствием перечисляют всех персонажей сказки на картинках. При этом выделяют яркие игрушки, радуясь изображению знакомых предметов, узнавая и называя их эсте-тические качества (цвет, форму); как правило, мотив оценки носит только предметный или житейский характер. У детей 3-4 лет лучше развита наглядно-образная память, они часто проявляют интерес к конкретному предмету или явлению. Объем внимания еще невелик, само внимание неустойчивое, непроизвольное и требует постоянного контроля со стороны взрослого. С помощью подсказки дети начина-ют хорошо ориентироваться в зрительном восприятии цвета - различать оттенки, называть цвета (розовый, красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый и пр.). Дети 3 лет хорошо ориентируются в своей предметной микросреде (игровой уголок, но им нужно какое-то время, чтобы адаптироваться в макросреде, например в музейном зале. Поэтому не перегружайте ребенка новыми впечатлениями, большим объемом информации.

Ребёнок 4-5 лет уже осознаёт себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, экспонаты, дети уже способны непосредственно выражать к ним своё отношение.

В 5-7 лет у ребёнка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа, синтеза). Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Делятся открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций. Если в музее возникли вопросы, на которые вы не смогли ответить сразу, загляните дома в энциклопедию и удовлетворите интерес ребёнка. Отнеситесь к посещению музеев творчески. Лучшей наградой вам станет вопрос ребёнка : «А в какой музей мы пойдём в этот выходной?»

Публикации по теме:

Сценарий круглого стола для родителей «Играйте вместе с ребёнком» Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей. Материалы и оборудование: фишки красного, жёлтого, зелёного цвета. Ход собрания.

Консультация для родителей дошкольников «Как учить с ребёнком стихи?» Консультация для родителей дошкольников «Как учить с ребёнком стихи?» Вы все знаете, что с детьми надо учить стихи. Это развивает их память,.

Консультация для родителей «Как общаться со своим ребёнком» Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от.

Консультация для родителей. Как расставаться с ребёнком КАК РАССТАВАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. Как правило, большинство детей криком-слезами и просьбами "давай не пойдем" проверяют возможность вернуться.

Консультация для родителей «Как предотвратить конфликт с ребёнком» Уважаемые родители, для предотвращения конфликта с вашим ребёнком я предлагаю использовать специальную технику, которая называется " Я высказывание".

Консультация для родителей «Поиграйте с ребёнком» Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Консультация для родителей «Совместный досуг с ребёнком» Хочется поделиться опытом как провести совместный с ребёнком досуг и получить от этого двойное удовольствие. Из опыта работы и мамы хочется.

Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком»Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком» Лето - замечательное время для общения с природой! Нужно учить детей ориентироваться в разнообразном мире природы, развивать мышление,.

Консультация для родителей «Как правильно общаться с ребёнком» Консультация на тему: Как правильно общаться с ребёнком Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что.

Рекомендации для родителей «Вместе в музей» Лето – это самое благоприятное время для общения с природой. Нужно знакомить детей с тайнами природы, воспитывать у них познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «В музей вместе с ребёнком»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 22:08
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «В музей вместе с ребёнком»» (включая файлы) размещена пользователем Медведева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД