Получи документы

Консультация для родителей «Учитель как форма власти над ребенком и родителями»

Ольга Мастьянова
Консультация для родителей «Учитель как форма власти над ребенком и родителями»

Сегодня хочу затронуть одну из форм власти над ребенком, да и над родителями в определенной степени – это УЧИТЕЛЬ!

Перед каждым учителем стоят две важные задачи:

1. Обеспечить результативность усвоения знаний.

2. Сохранить у детей интерес к познаванию.

Однако оценивают работу учителя только по результатам знаний детей. Тем самым подталкивая его к усвоению знаний детьми любой ценой, в том числе и через возбуждение страха и тревожности у детей. Безусловно, каждый учитель, как отдельная личность, рано или поздно делает свой индивидуальный выбор: кто он — учитель, поддерживающий мотивацию к познанию в своих учениках, или же учитель, который использует страх Ваших детей и Ваш собственный страх для того, чтобы их чему-то научить.

Публикация «Консультация для родителей „Учитель как форма власти над ребенком и родителями“» размещена в разделах

Вы смутитесь и спросите, как учитель может использовать Ваш собственный страх? Приведу элементарный пример: вспомните родительское собрание, когда вполне уверенные в себе взрослые люди превращаются на глазах в притаившихся и со страхом ожидающих, когда прозвучит их фамилия, подростков. Зачастую, когда учитель предъявляет претензии к нашему ребенку, порой не всегда обоснованные, мы с готовностью обещаем “принять меры”, “проследить”, “усилить контроль” и т. п. Более того, активно стремимся продемонстрировать согласие с педагогом, приводя “дополнительные примеры” из домашней жизни своих детей. Вместо того чтобы не согласиться с учителем или встать на защиту своего ребенка.

Страх возразить учителю, возникает у родителей, из желания не сделать ребенку хуже (что бы учитель не начал ставить ребенку плохих оценок, не стал хуже относиться, стыдить ребенка перед другими учениками и т. д.)

И это лишь «Одна сторона медали»

Иногда родительские страхи перед школой, вынесенные ими из их собственного детства, настолько велики, что находят свой выход в жестоком и агрессивном отношении к детям. Учитель, зная это, чувствуют себя скованным и в оценке таких детей, и в разговоре с их родителями. В этом случае у учителя “рука не поднимается” поставить ребенку плохую отметку, ведь она знает, что каждый раз в таких случаях ребенка физически наказывают. На собрании учитель не может допустить никакой критики в адрес этого ребенка, ведь его жестоко накажут, приговаривая: “Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось”.

В этом случае собственное самоуважение родителей зависит от оценок ребенка. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед “унижением”, делает ответственным за свою самооценку ребенка : “Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет. Ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания”.

Тогда ребенку приходится нести двойную ответственность: за себя и за эмоциональное состояние родителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Родителям необходимо самоопределиться в отношении своих детских страхов перед школой.

2. Не стоит забывать, что учитель, пугающий детей и Вас, сам тоже многого боится.

3. Следует сделать свой выбор в пользу развития познания и понимания у своего ребенка.

Публикации по теме:

«В гости с ребенком». Консультация для родителей«В гости с ребенком». Консультация для родителей Чем старше становится ваш ребенок,тем чаще родители берут его с собой на разные торжества. На что надо обратить внимание, чтобы за столом.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учитель как форма власти над ребенком и родителями»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 18:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД