Любовь Васильевна Борисова
Консультация для родителей «Учимся, играем, познаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие ребенка
Познавательное развитие – непрерывный процесс. Он начинается сразу после рождения. Ежесекундно человек получает какую-то новую для себя информацию, сравнивает ее с уже известной, анализирует, запоминает.
Умственное и психическое развитие ребенка невозможно без познавательной деятельности. Каждому возрасту соответствуют свои возможности, а также индивидуальные потребности познания мира. Все, с чем знакомится малыш на данном жизненном этапе, играет важную роль для него в будущем. Полученная новая информация трансформируется в знания и, следовательно, в опыт.
Публикация «Консультация для родителей „Учимся, играем, познаем“» размещена в разделах
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста всегда остается актуальным, так как она развивает детскую любознательность, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Глядя на детей нашей группы, мы каждый день видим, что практически ни один ребенок не сидит на месте. Ребята постоянно двигаются, что-то рассматривают, разбирают, складывают, обследуют, с интересом наблюдают за окружающим миром. И чтобы их познавательная деятельность не была стихийной, их нужно направлять т. е. создавать познавательную мотивацию. Так как мотив побуждает ребенка к активным действиям (рассказ о разных видах деятельности). В формировании у дошкольника познавательной мотивации решающую роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в ранние периоды детства.
Правильно поступают те взрослые — не только родители, но и другие члены семьи, — которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, придумывают сказки, читают детские книжки, вместе рисуют, вместе играют в игры, разъясняют разные природные явления. Дома они вместе проговаривают то, что видели на прогулке, — это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи, но те, естественно, должны проявлять при этом полную заинтересованность. Всем этим они способствуютрасширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности.
Правильно поступают те родители, Вместе играют в игры которые поддерживают в ребенке стремление узнавать новое, поддерживают желание спрашивать тем, что не жалеют времени, чтобы отвечать на подобные вопросы. Если заданный малышом вопрос послужил отправной точкой для общения, этим самым вы поддержали в нем стремление задавать их и дальше и, значит, дали еще один толчок к возникающей тяге к познанию.
Дети – это наше будущее
и каким оно будет,
зависит от нас.
Развивайте своих малышей сейчас,
дальше будет легко!