Юлия Зозина
Консультация для родителей «Трудовое воспитание с колыбели»
▼ Скачать + Заказать документы
Только ли свидетелями или полноправными участниками трудовой жизни взрослых должны быть наши дети? И если участниками, то с какого возраста? Где тот порыв, за которым ребенок уже готов к систематическому производственному труду?
Человек рождается любознательным и энергичным. По своей натуре, маленький ребенок уже в возрасте 2-3 лет тянется ко всякой работе, просто рвется проявить свое умение и самостоятельность. Если родители будут терпеливы и снисходительны, сумеют не подавить, а развить это влечение, то ребенок, когда подрастет, будет с удовольствием выполнять различные поручения. Только важно помнить, что дети именно в эту пору жизни, хотят сами помогать нам. Не отбить это желание сумеют те родители, которые не станут делать из домашней работы вечного повода для раздражения. Это способно убить всякое желание что – либо делать.
Публикация «Консультация для родителей „Трудовое воспитание с колыбели“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Обычно ребенок, которого считают ленивым, на самом деле совсем не ленив. Причины кажущейся лени различны. Ребенок может быть просто упрям, потому что его с самого рождения не понимают. Но он не ленится, когда дело касается его личности, его личных интересов. Иногда ребенок просто не решается сделать что – либо из страха потерять неудачу. Это качество развивается у такого ребенка, чьи родители всегда смешком критично относились к его способностям. Ребенок, лишенный любви в раннем детстве, становится неуверенным в себе.
Вот как важно правильное воспитание ребенка буквально с первых лет его жизни! В нем коренятся истоки отношения человека к труду, что в конечном счете определяют его место в обществе.
Ученый С. Шмаков писал: «Самая распространенная и нелепая ошибка отстранить ребенка от всех дел, отказаться от его помощи, потому что родителям всегда проще что – то сделать самим, чем научить ребенка»
Если ребенку дать почувствовать себя умелым, полезным человеком в семье, то минуты, затраченные на доброе, тактичное обучение труду, обернуться потом часами сэкономленного времени и той драгоценной заботой, о которой все мы мечтали.
Подготовка к общественному труду проблема обще социальная. Но все же основное влияние на приобретение трудовых навыков оказывает семья, сложившиеся в ней определенные моральные устои. В формировании отношения молодого человека к труду нет ничего важнее личного примера родителей, всех старших членов семьи.
Воспитание любви к труду у детей это залог укрепления семьи. Говоря словами В. Сухомлинского: «Только насыщение свободного времени трудом, обогащающим духовную жизнь, может дать человеку счастье».
Жизнь - это движение. Движение - это действие, то есть труд. Следовательно, счастье жизни - это счастье труда.