Анна Овинова
Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание дошкольников в семье
Дети нуждаются в постоянном внимании взрослых, но это не значит, что взрослые должны постоянно опекать детей, помогать им или, еще чего хуже, делать все за них. От взрослых требуется в основном разумное руководство и постоянный контроль. Обязательно доверяйте своим малышам посильное участие в труде. Перед родителями стоит важная задача — приобщать детей к посильной для них трудовой деятельности, вырабатывать к ней положительное эмоциональное отношение. Чтобы воспитать у дошкольников ответственность, самостоятельность, развить скоординированные навыки и движения, важно приучать их с раннего возраста выполнять несложные обязанности по самообслуживанию, помогать старшим в семье. Кроме всего, овладев трудовыми навыками, ребенок легче адаптируется в школе, где останется один на один с трудностями, без родителей и воспитателя, которые всегда были готовы прийти ему на помощь.
Публикация «Консультация для родителей „Трудовое воспитание дошкольников в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Трудовую деятельность дошкольника необходимо организовывать так, чтобы труд перекликался с игрой, был ее составной частью. Именно так ребенок учится, привыкает работать, не замечая того, что это уже не игра.
Родителям дошкольников необходимо интересоваться, какую работу выполняют их дети в дошкольном учреждении, продолжая трудовое воспитание и дома. Чем старше становятся дети, тем больше обязанностей на них должно возлагаться, тем более сложные задания они должны выполнять и тем менее труд должен связываться с игрой. Дети, сызмала не привыкшие к труду, часто не знают, чем заняться на досуге. У них все не клеится. Незаметно появляется вредная привычка бесцельно проводить время, им больше нравится смотреть на игры и на то, как работают другие, чем самим выполнять какое-либо дело. Отсюда склонность к праздности и леность. Этого нельзя допускать ни в коем случае. Иначе ребенок вырастет малоприспособленным к трудовой самостоятельной жизни.
В дошкольном возрасте труд тесно связан с игрой, с бытовой деятельностью. Он выражается в основном в элементарном самообслуживании (самостоятельное одевание, умывание, уборка игрушек и др., в выполнении отдельных поручений, гигиенических требований. При правильном воспитании труд у них будет выделяться как самостоятельная деятельность, постепенно они начнут понимать его смысл. Такой труд содействует развитию целенаправленности, ответственности, стремления добиваться результата.
Первые навыки труда дети получают, например, помогая дома накрывать на стол. Полезно привлекать их к уходу за комнатными растениями, мелкими животными, летом к работе на огороде и т. д. Ребята охотно трудятся также над изготовлением простейших игрушек из бумаги, картона, пластилина. Этот труд носит творческий характер, помогает освоить навыки работы с помощью таких инструментов, как ножницы, молоток. Нельзя забывать, что всякий труд требует от ребенка усилий, преодоления трудностей. Трудовое воспитание играет важную роль в подготовке детей к условиям предстоящей школы. С возрастом необходимо постепенно усложнять поручения ребенку. Нужно давать ему больше самостоятельности в выполнении различных заданий, воспитывать у него любовь к умственному и физическому труду.
Необходимо, чтобы ребенок понимал, какое значение для семьи имеет порученное ему дело. Кроме того, важно, чтобы он был в состоянии выполнить требуемое как следует, своевременно получая соответствующие указания со стороны домашних. Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать.
Труд детей должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. В противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям. Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей, в старшем дошкольном возрасте 15—25 минут с перерывом на отдых или сменой характера труда.
Необходимо обеспечить правильную позу детей в труде. Важно, чтобы дети не находились долгое время в одной и той же позе. С этой целью следует чередовать один вид работы с другим. Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был не игрушечный, а настоящий.
Всегда помните, чем больше будет уметь Ваш ребенок делать самостоятельно, тем более успешным он станет в жизни!
С праздником Первомая!