Алиева Людмила
Консультация для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание благоприятной атмосферы в семье»
Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
- Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
Публикация «Консультация для родителей „Создание благоприятной атмосферы в семье“» размещена в разделах
- Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её.
-Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
- Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос : «Что ты сегодня кушал?» - лучше задавайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в дошкольном учреждении?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?»
- Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
- Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!
10 заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Небольшие правила семьи
1. Больше дружелюбия к детям. Где наши улыбки, поцелуи, признания в любви?
2. Не отказывать в ласке: брать на ручки, бросать на две минуты все дела, чтобы обнять.
3. Больше общения, меньше быта. Стараться оставлять дела на детский сон. В выходной – один делает дела, если нельзя отложить, значит второй играет с детьми.
4. Меньше придираться к неудачам, больше хвалить за успехи. Сделать акцент на позитиве: молодец, что помог, помыл, уступил, убрал за собой.
5. Искусство не заметить плохое. Дать шанс постепенно самому измениться, самому научиться. На свадьбе точно не будут ковырять в носу.
6. Не превращаться в пономаря. Если какие-то замечания дети игнорируют, значит их надо пересмотреть, переформулировать или вовсе отменить за невозможностью выполнить.
7. Не повышать голос. Дети – это цветы. У тебя эмоции? Отойди в сторону, успокойся, подыши ровно. Ты же любишь их, а они тебя. Мы семья. Давай найдем общий язык и сохраним гармонию.
8. Максимум свободы детям. Если в четыре года нельзя плеваться и сосать язык, то когда можно?
9. Что действительно плохо? — агрессия (битье, укусы, крик друг на друга) — непослушание во время опасной ситуации. Все остальное – можно.
Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
Нарочистое непослушание означает, что ребёнок хочет быть в центре внимания;
Проказы свидетельствуют о том, что ребёнок жаждет эмоциональных впечатлений;
Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
Агрессия – ребёнок ищет способ самозащиты;
Суета, беготня – ребёнок даёт выход энергии.