Анна Козлова
Консультация для родителей «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Скоро в школу»
«Быть готовым к школе – значит не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться…»
Л. А. Венгер.
Публикация «Консультация для родителей „Скоро в школу“» размещена в разделах
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообраз-ных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Начало длительного учебного процесса, а именно поход в первый класс важное событие в жизни не только самого ребёнка, но и его родителей. К этому моменту нужно отнестись крайне внимательно и деликатно. Именно с данного момента начинается формирование ребёнка как социальной активной личности, устанавливается его позиция в коллективе, зарождается дружба, симпатии. Очень важно поддержать ребёнка в его начинаниях и победах, а также проанализиро-вать вместе с ним неудачи.
Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка.
Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см, внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности. Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки. Чаще превра-щайте повседневные просьбы в развивающие задания.
Например, для лучшего ориентирования ребё нка в пространстве эффективны следующие задания:
— Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.
— Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево.
— Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.
В силу своего возраста многие дети неусидчивы, «тяжелы на подъем» (их трудно разбудить в детский сад, они долго одеваются, отвлекаясь на посторонние вещи.) от родителей, в таких случаях можно услышать: «Над тобой в школе все будут смеяться!» «В школе, тем кто не успевает- двойки ставят!». Не нужно пугать ребенка трудностями.
Родители для ребенка должны выступать в роли не только учителей, но и быть друзьями. Очень важна для ребенка ваша поддержка. Включайтесь в детскую игру (детям нравится, когда родители играют вместе с ними, преодоле-вайте трудности вместе с ребёнком, дайте почувствовать, что вы всегда придете ему на помощь.
Помогите ребенку научиться правильно реагировать на неудачи. Отмечайте его успехи. Обратите внимание ребенка на то, как другие относятся к проигрышу. Джон Рокфеллер сказал: «Неудачи- это ступеньки к успеху. Без неудач мы бы ничего не добились. Лучше делать и ошибаться, чем боясь ошибки, ничего не делать.»
Ребенок во всем подражает взрослым. Старайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды. Превратите их в вежливые просьбы. Вежливость- это основа успешных отношений как в школе, так и в жизни в целом. Познакомьте ребенка с пословицей: Вежливость ничего не стоит, но много приносит. Объясните ребенку: когда человек умеет хорошо себя вести в обществе, то с ним охотно общаются, он много может добиться. Успехов Вам и Вашему ребёнку!