ТАНЯ ДУБИНА
Консультация для родителей. Сидим дома с пользой «Самостоятельные игры. Старшие и младшие: вместе — весело!»
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельность ребенка в игре – сколько ее должно быть? Нужно ли руководить игрой ребенка, подсказывать, как лучше сделать или пусть он сам выстраивает ход игры. Однозначно не мешать. В игре ребенок учится, играя, ребенок задействует и активизируете все психические процессы: развивает воображение, мышление, память, конструктивные способности; учиться выстраивать сюжеты, находить пути решения, если возникают конфликты – решать их, развивается речь. В игре ребенок учиться применять уже имеющиеся знания, чем больше знаний, тем интереснее будет игра.
Публикация «Консультация для родителей, Сидим дома с пользой „Самостоятельные игры, Старшие и младшие: вместе — весело!“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Как сделать так, чтоб ребенок играл самостоятельно, не звал на помощь родителей. Вот несколько советов для организации самостоятельных игр :
• Организовать место, где ребенок сможет играть: это может быть любой свободный уголок в доме, место под столом, за диваном, между креслами. Ребенку нужно свое личное пространство, где он будет главным, где все будет выстроено так, как он задумал.
• Не влезать в его игровое пространство, пока вас не пригласят. Вы можете только помочь, по просьбе ребенка, все остальное пусть ребенок решает сам.
• А вот если возникают ссоры и конфликты, мягко предложите свою помощь, совет.
• Не критикуйте ход игры. Ведь это его игра, его замысел.
• Всегда находите время выслушать. Ваш интерес будет стимулировать ребенка к новым идеям.
• Чем чаще вы будете опекать ребенка, тем меньше самостоятельности он будет проявлять. Это касается любого вида деятельности, не только игры.
Как же быть, если в семье есть еще дети? Как избежать ссор и конфликтов между детьми разных возрастов?
В каждой семье, где больше одного ребенка рано или поздно возникают конфликты между детьми, либо между родителями и старшими детьми. Мама, у которой масса дел по дому, а тут еще и работать приходиться удаленно, хочет, чтоб дети играли вместе, не ссорились. Чтоб старший ребенок занимал младшего, хоть на некоторое время.
Как поступить правильно, чтоб не ущемлять права старших детей, как привлекать их к помощи с малышами? Что предложить, чтоб всем было интересно? Как избежать накопления негативных эмоций старшего к младшему («Снова с мелким играть, опять за малявкой приглядывать»).
1. Не обделяйте вниманием старшего ребенка. Ласка и внимание должны делиться поровну.
2. Если разница в возрасте у детей не большая, покупайте им одинаковые игрушки для совместных игр. Чтоб не получилось так, что малышу дали красивый новенький трактор, а старшему приходиться возиться в песке со старой игрушкой.
3. Важно учить и младшего ребенка не нарушать личные границы старшего. Приучайте ребенка спрашивать: можно играть с твоей игрушкой, дай пожалуйста. Таким образом вы сможете избежать конфликтов и раздражения со стороны старшего ребенка.
4. Взрослый должен уважать желание старшего побыть одному, поиграть самостоятельно, в одиночестве. Возможно и в тишине, отдельно от малыша. Это внимание к старшему, понимание его желаний, принятие его интересов, вызовет к вам, родителям, доверие и уважение.
Вот несколько игр для совместного время провождения :
«Я строитель – ты разрушитель» (Старший строит для того, чтобы младший сломал, разрушил).
«Музыка в четыре руки» - чем громче, тем веселее (зато у вас будет некоторое свободное время для себя).
«Я вырезаю, а ты рвешь» - старший безопасными ножницами режет, например, полоски, а малыш рвет их на части. Очень полезно для обоих – развивает мелкую моторику и у вас в запасе 15 минут тишины.
Игры с воздушными шарами. Их много вариантов, главное проявить фантазию: старший надувает шарик и не завязывает, младший догоняет сбежавший шар; рисование на шариках; подбрасывание и ловля шарика.
Игры из нашего детства «Пледы, одеяло и подушки» - игры на века. Дети могут очень долго строить себе замки, дома, шалаши и прочие сооружения. Тишина вам обеспечена.
«Конструктор» - чем больше деталей, тем на более долгое время дети увлечены.
Ну, а если ваши дети уже достаточно взрослые и самостоятельные то, они сами организуют себе досуг по интересам.