Ирина Тимофеева
Консультация для родителей «Сенсорный мир ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорный мир ребёнка
Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. А закладываются эти способности в дошкольном периоде с развитием сенсорного восприятия.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Публикация «Консультация для родителей „Сенсорный мир ребенка“» размещена в разделах
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, – когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени.
Для обогащения сенсорного опыта детей используют дидактические игры.
Разнообразные по содержанию и форме игры вводят ребенка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, умений и навыков, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений
Сенсорными условно можно назвать игры, цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные,слуховые,тактильные,двигательные,обонятельные,вкусовые
По характеру игрового действия дидактические игры могут быть:
Игры-поручения.
Игры с прятаньем и поиском.
Игры с загадыванием и отгадыванием.
Сюжетно-ролевые дидактические игры.
Игры-соревнования.
В дидактических играх и упражнениях надо предоставить детям возможность:
1) повторно воспринимать познаваемые предметы и их свойства, упражняться в их узнавании и различении;
2) оформлять чувственные впечатления, уточнять названия предметов и их характерных свойств (формы, величины, цвета и др.) ; ориентироваться не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию;
3) делать первичные обобщения, группировать предметы по общим свойствам;
4) соотносить, сравнивать жизненные свойства предметов с имеющимися мерками, сенсорными эталонами (например, форму предметов с геометрическими фигурами, их окраску с основными цветами солнечного спектра и т. д.) .