Ольга Баданова
Консультация для родителей «Рука развивает мозг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рука развивает мозг»
«Руки учат голову, затем
поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию
мозга»
/И. П. Павлов/
Составила:Баданова Ольга Викторовна
Воспитатель МАДОУ №218
г. Кемерово 2013г.
Четвертый год жизни
Обычно в три года ребенка приводят в детский сад.
Публикация «Консультация для родителей „Рука развивает мозг“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
К этому возрасту он превратился в любознательного человека, умеющего ходить, бегать, говорить, задавать вопросы, запоминать песенки и стихи, каждый предмет обследовать рукой и каждый день овладевать новыми знаниями и умениями.
Детский сад-это «дошкольный университет»сомножеством «факультетов» : общения, практических действий, сенсорного и интеллектуального развития, воспитания самостоятельности и воли, нравственности и много другого.
В группе ребенок оказывается среди множества игр, дидактических материалов, разложенных на низ-кихоткрытых полках. Все это доступно и предоставлено для самообучения.
Рука маленького труженика на четвертом году жизни освоится со множеством рамок для застегивания, расстегивания пуговиц, петель, крючков, молний, пряжек, липучек и т. д. ; с купанием и одеванием куклы-голыша размером и ростом с новорожденного ребенка; научится стирать платочки, носочки, салфетки, сушить и гладить их настоящим электрическим, но безопасным утюгом; освоит чистку обуви щеткой и даже с сапожным кремом; научится резать вареные овощи для салатов, красиво накрывать стол, складывая по-разному бумажные и полотняные салфетки; научится взвешивать на настоящих гиревых («коромысловых») весах; делить на две –четыре части яблоко, аккуратно есть, мыть за собой посуду.
И все это будет косвенно готовить руку к письму.
Руками ребенок начинает осваивать и сенсорные эталоны: величину, длину, форму, цвет, вкус, структуру поверхности и многое другое.
От ощущения – к восприятию, от восприятия – к представлению, от представления – к пониманию. Та-ким образом, «ручной» опыт даст «пищу для ума», обогатит речь специальными понятиями – «орудиями мысли».
Игрушки для детей
Четвертого года жизни
Наиболее ценны самодельные игрушки и дидактические игры,изготовленные взрослыми вместе с ребенком. Например, с помощью телевизора, сконструированного из ящика (коробки, и перчаточных кукол-артистов можно подготовить и показать интересный спектакль. Это создаст условия для совместного общения, диалога и отвлечет ребенка от длительного сидения перед экраном электронно-лучевого прибора, который может отрицательно повлиять на формирующийся мозг и психику.
В этом возрасте важно развитие познавательных интересов, умений, целеполагания: чтобы голова замыслила, а рука сделала, чтобы сенсорно-моторная и вербальная (словесная) познавательная деятельности дополняли одна другую.
Постепенно хаотичные восприятия ребенка, накопленные за предыдущие три года жизни, начнут систематизироваться и упорядочиваться.
Речевое развитие на четвертом году жизни проис-ходит не так стремительно, как раньше: оно идет не «ввысь», а «вширь». Если в три года словарь дошкольника составлял около 800 слов, то за год он должен почти удвоиться – до 1500-1600 слов. ( Для сравнения: с года до двух словарь ребенка увеличивается в сто раз, с двух до трех лет – устраивается.)