Марина Путилова
Консультация для родителей «Рисуем штрихами вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Рисуем штрихами вместе с детьми».
Подготовил воспитатель Путилова Марина Владимировна.
Предназначена для совместной работы родителей с детьми в свободное время.
Публикация «Консультация для родителей „Рисуем штрихами вместе с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Штрихование. Рисование штрихами
- Темочки
Штриховка - один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Данная методика развивает у детей воображение, мелкую моторику, подготавливает детей к школе.
Чем же полезна штриховка для детей?
• укрепляет мышцы детской руки;
• способствует концентрации внимания;
• развивает умение ориентироваться на плоскости;
• вырабатывает аккуратность, усидчивость;
• учит регулировать нажим карандаша;
• приучает ребёнка действовать по установленным правилам;
• способствует развитию мышечной памяти;
• закрепляет умение правильно держать карандаш, ручку;
• способствует формированию красивого почерка.
Существуют различные виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми, ломаными линиями и т. д. Важно следить за тем, чтобы штриховые линии были параллельны и не выходили за контур рисунка. Штриховку рисунков горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями можно выполнять в разных направлениях: справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх.
Для малышей хорошо использовать различные готовые картинки, в которых нужно добавить некоторые элементы в виде штриховки. Занятия штриховкой доставляют детям радость, развивают любознательность, делают их творчески раскованными.
Правила выполнения штриховки:
1. Штриховать нужно в указанном стрелкой направлении.
2. Проводить линию следует строго определённой формы.
3. Линии должны быть параллельны друг другу.
4. Расстояние между линиями должно быть одинаковым.
5. Нельзя выходить за контур изображения.
Может ли быть подготовка к школе удовольствием? Рисование штрихом именно такое занятие. Оно позволяет развить у ребенка чувство ритма, равновесия, симметрии, дает возможность передать пушистость, легкость и многое другое.
Штрих – это линия, черта. Штриховать можно гелиевой ручкой, фломастером, карандашом, углем, тонкой кисточкой и даже пластилином. Из пластилина, кстати, красивые картины выходят.
Многим деткам с нарушениями в развитии бывает сложно освоить штрих как линию. Они проводят линии прямо поверх образца довольно долго. Дети должны почувствовать уверенность, что смогут изобразить что-то своё рядом. Обычные же дети довольно быстро приём осваивают.
Таким образом, в дошкольном возрасте не только можно, но необходимо учить детей технике рисования штрихами т. к. это развивает у ребёнка ручную умелость, пространственные представления, чувства ритма, графические умения, координацию движений.
Система работы по обучению технике рисования штрихами в старших и подготовительных группах дает хороший результат.
Уважаемые родители, пусть ваши дети проявляют свои
способности и развиваются вместе с вами.
УСПЕХОВ ВАМ В ТВОРЧЕСТВЕ!