Елена Петрова
Консультация для родителей «Речь родителей — образец для ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь родителей – образец для ребёнка
Любой родитель хочет видеть своего реб нка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш реб нок. Ч ткая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности.
Очень большое значение для развития речи реб нка имеет речевая среда, в которой он раст т. Реб нок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине родители, бабушки и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для малыша. Ведь реб нок изначально не знает, как нужно правильно говорить. Он обращает внимание на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать е, постепенно приближаясь к образцу.
Публикация «Консультация для родителей „Речь родителей — образец для ребёнка“» размещена в разделах
Хотелось бы рассказать родителям о некоторых ошибках, которые допускают некоторые из них, общаясь с малышами.
• Есть такие родители-«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в сво м развитии, поскольку у реб нка есть возможность подражать только молчанию. Вот малыш и молчит. Молчать в таких условиях будет даже реб нок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если у реб нка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить.
Из этого нужно сделать вывод, что с реб нком и в его присутствии нужно разговаривать обязательно. С самых первых дней его жизни необходимо разговаривать с реб нком. Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный контакт с малышом способствует его полноценному развитию.
• Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быстро, невыразительно, неч тко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с малышом, отвечают на заданные реб нком вопросы. В этой ситуации реб нок также лиш н полноценного образца для подражания. Это также может привести его к возникновению речевых проблем. Чтобы малыш не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии говорить неторопливо, ч тко проговаривая окончания слов.
• Иногда случается, что детей дошкольного возраста (а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания. В таких случаях речь реб нка к моменту поступления в школу часто оказывается недостаточно развитой.
• Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с детьми, т. е. воспроизводят все недоч ты детской речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на речь реб нка. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи.
Хотелось бы донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с малышом. Ведь из-за того, что реб нок находится в условиях неблагоприятной речевой среды, дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым аппаратом. Если у реб нка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то последствия могут быть очень серь зными.
Дорогие родители!
У вас есть одно очень важное преимущество по сравнению с самым квалифицированным специалистом-логопедом: вы находитесь рядом с малышом на протяжении продолжительного времени. В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи малыша: почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возможностях, и у вашего реб нка вс будет хорошо.