Анна Рощина
Консультация для родителей «Развитие воображения ребенка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители часто недооценивают роль воображения не только в развитии ребенка, но и в человеческой жизни вообще. А между тем именно воображение во многом определяет горизонты нашего жизненного мира, возможности нашего развития и наши жизненные успехи.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие воображения ребенка-дошкольника“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Воображение — это способность придумывать и представлять себе то, чего нет перед глазами. Воображение бывает разным. Можно придумать и представить себе то, чего вообще нет на самом деле и с чем человек никогда не встречался — в этом случае мы имеем дело с творческим или продуктивным воображением. Другой вид воображения получил название репродуктивного или воспроизводящего: это когда человек представляет себе то, что он видел раньше, или то, о чём прочитал в книге.
Воображение тесно связано с речью. С его помощью строится внутренний план сознания и развивается способность понимания: понимания художественных и научных текстов, понимания других людей (когда мы мысленно встаём на их место) и понимания сложных жизненных ситуаций (когда мы мысленно проигрываем имеющиеся в них возможности действия). Одновременно со всем этим, воображение является еще и основой всякого человеческого творчества — научного, художественного, технического и вообще творческого отношения к жизни.
Что родители могут сделать для того чтобы воображение ребенка развивалось в полной мере? Несколько простых советов:
1. Необходимо играть с ним - примерно с 1 года начать показывать ему разные возможности действия с игрушками и поощряя его попытки делать что-то по-своему: свой вариант складывания мозаики, свой дом из кубиков.
2. В дальнейшем поощряйте его игры. Показывайте, как можно играть не только с игрушками, но и с другими предметами: это могут быть картонные коробочки, пустые пластмассовые флаконы от витаминок, лоскуты материи, и другие предметы (проверенные на чистоту и безопасность). Например, покажите, что стул, накрытый пледом, может превратиться в волшебный замок (или пещеру злобного дракона). Дальше ваш малыш сам продолжит развивать сюжет этой игры.
3. Читайте детям детские книжки, прежде всего сказки. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО!
4. Разглядывайте с ребенком облака, трещины на стенах и асфальте, стволы деревьев, любые пятна — придумывайте, на что это похоже. Начиная с самого простого — колючий каштан похож на ёжика, ландыш — на колокольчик, шапки цветов на деревьях и кустарниках — на снег. И постепенно усложняйте ассоциации.
Если воображение отстаёт, то ребёнок оказывается не готовым к усвоению учебного материала, ведь любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить.
Помните, что ребёнок с богатой фантазией успешнее решает нестандартные, а значит, сложные задачи, легче переживает неприятности и пользуется уважением сверстников. У такого ребёнка будет много друзей — ведь с ним интересно играть — он может придумывать сам интересные занятия, игры. И такая коммуникативность пригодится ему и в детском саду, и в школе, и в дальнейшей, в жизни.