Ира Перфилова
Консультация для родителей «Развитие танцевальных способностей у дошкольников через игру и сюжетно-образную драматизацию»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра удивительна….Она сопровождает человека от глубокой древности до современности. Когда-то игра была не просто развлечением, а скорей учебой, наставлением. И хотя человек на протяжении своей жизни остается верен «игре», все же само слово «игра» неразрывно связанно в нашем восприятии именно с детством. Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, именно в игре легче всего следить за дозировкой физической нагрузки, за точностью исполнения движений. А кроме того,в сочетании с танцевальными основами и сюжетно –образной драматизацией формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятиям и активную работу мысли.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие танцевальных способностей у дошкольников через игру и сюжетно-образную драматизацию“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Дети,занимающиеся танцевальными основами, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них характерна правильна осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и что не менее важно интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляются к учебной деятельности.
Занятия танцами помогают творчески реализовать потребность детей в двигательной активности, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма,укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений без каких либо пояснений.
Танцу присуще образность и сюжетность. Это сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая является «корнем» любого детского творчества.
В свои занятия, я обязательно вношу игровые элементы, что способствует развитию у детей творческих способностей. Дети с удовольствием перевоплощаются в сказочных и реальных персонажей, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу.
Музыкальные игры пользуются у детей большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение, так как в них присутствует элемент занимательности, а не редко соревнования.
Использование мною игр и сюжетно-образных упражнений на занятиях, позволяет детям легко импровизировать, добавлять свои творческие элементы.
Дети «вживаются» в разнотипные образы, проявляя своеобразный артистизм, изображая повадки животных, птиц, явления природы, сказочных героев. Именно в игре можно формировать у детей способность находить собственное решение, действовать в плане образных представлений.
Игровая ситуация помогает мне увлечь детей, дает возможность развития самостоятельной деятельности.
Например: с изменением игровой ситуации он должен проявить, более сложную, то есть мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота приводит к благоприятному результату.
В сюжетно-образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть органически связаны с музыкой, то есть соответствовать ее характеру и средством музыкальной выразительности.
Результатами таких занятий, являются интересные и разнообразные постановки для праздников и развлечений, проходящих в течение года в стенах нашего учреждения и за его пределами.
Дети должны играть! Игра – это великий учитель и педагог всех детей.
Именно в игре они познают мир, делают свои маленькие и большие открытия, узнают новое и неизведанное.