Светлана Зимина
Консультация для родителей «Подвижные игры в кругу семьи».
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Подвижные игры в кругу семьи».
Все взрослые знают, что путь к сердцу ребёнка лежит через игру. Ребёнок, научившись играть со сверстниками, лучше понимает, как надо вести себя в коллективе, вырабатывается такие серьёзные качества как смекалка, ловкость, настойчивость, чувство товарищества, они учат детей слушать, осмысленно и точно действовать, преодолевать трудности. Поэтому подвижные игры – одно из любимых занятий дошкольников, начиная от самых простых (прятки, перебежки, и кончая сложными (футбол, волейбол и др. ,развивают не мало спортивных умений и навыков.
Публикация «Консультация для родителей „Подвижные игры в кругу семьи“,» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Подвижные игры разнообразны и увлекательны, одни связаны с бегом и прыжками, другие- с метанием в цель, третьи основаны на соревнованиях в силе и ловкости.
Воспитателю необходимо установить тёплые, дружеские отношения с каждым ребёнком через подвижную игру, используя как вербальные так и невербальные способы общения (прикосновения, жесты, взгляды, используя здоровьесберегающие технологии.
Как показала практика, традиционная система оздоровления может быть эффективна только при условии благоприятного эмоционального состояния ребёнка – и в семье, и в детском саду.
На примере совместно-игровой деятельности в форме физкультурного досуга «Навстречу друг другу».
Цель:
-Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнёрского, доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно - игровой деятельности
-Способствовать обогащению и углублению знаний, умения слушать себя и друг друга.
-Способствовать развитию двигательных навыков, коммуникативных навыков, творческих способностей, эмпатии, качеств личности, тактильного контакта.
Часть1:
«Приветствие» :
Ход:
Ведущий: Все ли в сборе?
Все ли тут? Догадайтесь! А потом скажите вслух:
Что вас ждёт?
Дети: Интересный ждёт досуг! Игры разные и старты.
Ведущий: Дорогие друзья! Как прекрасно, что мы собрались все вместе. (включает музыку) Проводиться игра «Солнечные лучики»- давайте все подвигаемся в свободном направлении (родители и дети двигаются в свободном направлении по группе, ведущий останавливает музыку, все останавливаются и слушают его команду) :- Вытяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Тихо, тихо постоим в таком положении, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. А сейчас, возьмитесь за руки, и посмотрите, друг другу в глаза и молча улыбнитесь друг другу.
Разминка:
Ведущий: Отгадайте – ка загадку:
Он круглый, он гладкий, он ловко скачет. Что это?
Дети: Мячик.
Ведущий: Сейчас мы будем передавать мячик друг другу, и тот, у кого мячик окажется в руках, будет называть ласковое имя, которым его называют дома родные. Приготовились - «Раз, два, три - начали». Молодцы! Продолжим играть.
Мы сейчас с вами поиграем в игру которая называется «Догони игрушку». (ведущий по кругу пускает две игрушки игроки передают их из рук в руки с дистанцией в 2 человека, первая игрушка как бы «убегает от второй»).
В руке у ведущего «Улыбающееся солнышко». Давайте все вместе по приветствуем - «Солнышко». Проводиться пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, садик и дружок! (Дети касаются пальцами руки пальцев другой руки).
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в родном краю -
Всех мы вас приветствуем. (Дружные хлопки в ладоши).
Ведущий: Продолжаем играть, игра называется «С добрым утром, солнышко!»
-С добрым утром, солнышко (Руки все поднимают в вверх).
Мы тебе рады! (Вытягивают).
Все мы проснулись, сладко потянулись (Показывают друг на друга).
(Маму за руку возьмем, (Дети берут свою маму за руку).
И гулять мы пойдём (Идут по кругу).
По солнышку, по солнышку
Дорожкой, дорожкой
Идём мы с мамами
Гулять осеннею порой (Дети идут по тактильным дорожкам).
2. Основная часть:
Ведущая: Посмотрите сюда перед нами пословицы, каждая пословица прикреплена к своему листу ватмана, задание родители вместе с детьми придумывают название, которое объединяло бы все пословицы :
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Не мы на детей походили, они на нас.
-Порванную верёвку, как ни вяжи, всё узел будет.
-Сын да дочь, день да ночь - и сутки полны.
-В семье все за одного и один за всех.
Ведущий: Игры продолжаются, сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Быстрее шагай».
Выбирают водящего, он отворачивается лицом к стенке, закрывает глаза ладонями. Игроки располагаются шеренгой за чертой в 15-20м. от водящего. Водящий громко произносит: «Быстрей шагай, оглянусь - замирай! Раз, два, три!»- и быстро оглядывается назад. Игроки делают короткую перебежку, или несколько шагов, останавливаются, не шевелясь, пока опять водящий не отвернётся. Задача водящего – заметить, кто из игроков пошевельнулся, отослать обратно за черту, когда кто-то из игроков приблизится к водящему, легко его ударит по плечу, водящий поворачивается, преследуя игроков, стараясь осалить, осаленный становится водящим.
Ведущий: Игры продолжаются, следующая игра называется «Пятнашки по кругу».
Играющие, становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двоих водящих. Один из них «пятнашка», другой - «убегающий». Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон. По сигналу водящего «пятнашка» обегает круг и старается осалить «убегающего», «убегающий» становится в круг между остальными игроками на любое место. Ребёнок справой стороны становится новым «убегающим», «пятнашка» продолжает его преследовать, пока не поймает.
Ведущий: В этой подвижной игре, которая называется «Сохрани равновесие» нужно всем встать друг против друга, на расстоянии вытянутых рук, ноги должны быть сомкнуты. На счёт «Раз, два, три!» игрокам надо отвести руки немного к себе, а потом сильно толкают «противника» выигрывает тот, кто сохранил равновесие. Победители на 2 и 3 этапе встречаются между собой.
Ведущий: (Включает музыку)
-Ну, что снова пора снова в путь, весело шагаем, с мамами идём.
-Ну, что за чудо? Я записочку нашла (открывает читает).
-Внимание! Внимание! На команды разберись, слушай первое задание:
-впереди тропинка ловкости, вы должны пробежать её как можно быстрее и ни разу не наступить на землю, затем увидите кочки по ним перейти болото., прыгая с кочки на кочку, попадёте на полянку, ту полянку вы бегом пробежать должны гуськом. Молодцы!
Ведущий: «Самый вкусный аттракцион».
-Кто быстрее съест конфетку. «Раз, два, начали».
Ведущий: А сейчас сядьте все поудобней поиграем в игру «Угадай, что нарисовал».
(Оба партнёра, удобно расположившись, поочерёдно пальчиком рисуют на различных частях тела друг у друга - буквы, цифры, геометрические узоры и. т. д.). 3-4 мин.
3 Заключительная часть:
Ведущий: Наши игры подходят к концу, предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая называется «Доверительная беседа партнёров».
Для этого нужно разбиться на пары, всем разойтись, удобно расположившись побеседовать друг с другом: (Взрослый, задаёт ребё нку вопросы:
-Какое у тебя сейчас настроение?
-Как ты себя чувствуешь?
- Понравилось ли тебе играть?
- Тебе хотелось ли ещё так поиграть?
-С кем?
По сигналу ведущего (удар в бубен) все подходят к нему.
Ведущий: Внимание! Внимание! Всем построится на круг почета.
-За сплочённость и организованность, за находчивость и проявление творческих способностей, за инициативу и отличное чувство юмора награждаются медалями.
Ведущий: Включает музыку. Происходит награждение медалями.
Ведущий: Досуг наш весёлый удался на славу!
Я думаю, всем он пришёлся по нраву!
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте -
Здоровы, послушны, всегда добродушны.
Под весёлый марш дети уходят.
Прощание:
Ведущий: «Всем, всем до свидания!». (Машет всем рукой).
Список литературы:
Игрунов Н. В. Большая энциклопедия детских игр. -М. :» РИПОЛ КЛАССИК».2001.
Взаимодействие семьи и ДОУ : программы развития детско- родительский отношений, совместная деятельность педагогов, родителей, и детей авт;- сост. Н. А. Кочеткова, И. А. Желтикова, М. А. Тверина- Волгоград: Учитель, 2014.
Попова М. Н. Двигательно- игровое пространство в группе детского сада: Учеб. метод. пособие:-СПб. : ЛОИРО,2002
Попова М. Н. Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребё нка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ- СПб: ЛОИРО,2004.
Здоровье детей- здоровье нации: Сб. материалов конференции\ Сост. М. Н. Попова; отв. ред. А. И. Буренина. - СПб. : ЛОИРО,2008