Оксана Шелкопляс
Консультация для родителей подготовительной группы «Родителям будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы
Так как же подготовить ребенка к школе?
Прежде всего, нужно подготовить самого себя к тому, что придется помогать ребенку, не сердиться за неудачи, а поддерживать, вселять веру в себя, в свои способности.
Создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определё нному распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.
Публикация «Консультация для родителей подготовительной группы „Родителям будущих первоклассников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке.
Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.
Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.
При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.
Какими же способами можно тренировать детскую руку?
Существует много игр и упражнений по развитию моторики.
1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
5. Конструирование.
6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
9. Всасывание пипеткой воды.
10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д.
13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
Научить наших детей всему, что умеем сами!
В целях определения готовности детей к школе проведите с ними беседу по следующим вопросам:
• Назови свою фамилию, имя, отчество. (1 балл)
• Назови имя и отчество папы и мамы. (1,5 балла)
• Сколько тебе лет? Сколько будет через год? (1 балл)
• Когда ты завтракаешь? (утром или вечером) (1 балл)
• Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин? (1 балл)
• Назови свой домашний адрес. (1,5 балла)
• Кем работает твой папа? А мама? (1 балл)
• Какое сейчас время года? Почему? (1 балл)
• Почему снег бывает зимой, а не летом? (1 балл)
• Что делает почтальон? Врач? Учитель? (1 балл)
• Тебе хочется идти в школу? Почему? (1 балл)
• Покажи свой правый глаз. Левое ухо. (1 балл)
• Для чего нужны глаза, уши? (1,5 балла)
• Что больше 8 или 5? 5 или 3? (1,5 балла)
• Посчитай от 6 до 9. От 5 до 3.
• Какого цвета этот карандаш, платье, ленточка? (1 балл)
• Сколько недель в месяце? (1 балл)
• Сколько месяцев в году? (2 балла)
• Назови дни недели. (2 балла)
• Зачем в школе звонок, парта, портфель? (1,5 балла)
• Назови домашних животных. (1,5 балла)
• Назовите домашних птиц. (1,5 балла)
• Назови овощи, фрукты. (1,5 балла)
• Какие ты знаешь сказки? (1 балл)
• Какие буквы ты знаешь, покажи их. (1,5 балла)
От 18 баллов – высокий уровень развития, от 13 до 18 – средний, до 13 – низкий. (Г. А. Широкова. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону, 2008).