Иванова Людмила Викторовна
Консультация для родителей подготовительной группы «Кризис шести-семи лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Кризис шести-семи лет — это важный этап в развитии ребенка, связанный с переходом от дошкольного к школьному возрасту. В этот период дети начинают осознавать свои желания и возможности, что может вызывать у них внутренний конфликт. Основные проявления кризиса включают :
1. Потребность в знаниях: Дети стремятся узнать больше о мире, осваивать новые навыки и теоретические знания, которые выходят за рамки их игрового опыта.
2. Подражание взрослым: Ребята активно пытаются копировать поведение взрослых, принимая на себя различные роли в играх.
Публикация «Консультация для родителей подготовительной группы „Кризис шести-семи лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Эмоциональная нестабильность: Внутренние противоречия могут приводить к протестным реакциям — капризам, агрессии или замкнутости.
Как помочь ребенку в этот период
1. Создайте пространство для диалога:
- Обсуждайте с ребенком его мысли и чувства. Спрашивайте, что его беспокоит или интересует.
- Поддерживайте открытость, чтобы ребенок чувствовал, что его мнение важно.
2. Стимулируйте познавательную активность:
- Предлагайте разнообразные занятия: эксперименты, научные игры, чтение книг.
- Позволяйте ребенку задавать вопросы и искать на них ответы вместе с вами.
3. Развивайте эмоциональную грамотность:
- Учите ребенка распознавать и выражать свои эмоции.
- Обсуждайте, как справляться с разочарованием и недовольством.
4. Поддерживайте самостоятельность:
- Давайте ребенку возможность принимать решения и не бойтесь доверять ему небольшие обязанности.
- Поощряйте инициативу и самостоятельные действия.
5. Играйте вместе:
- Участвуйте в сюжетно-ролевых играх, где ребенок может проявить свои идеи и фантазии.
- Используйте игры для обучения новым понятиям и навыкам.
6. Объясняйте правила и границы:
- Четко устанавливайте правила поведения и объясняйте их необходимость.
- Помогайте ребенку понимать последствия своих действий.
Проявления кризиса
1. Ревность и подозрительность:
- Дети могут проявлять ревность к родителям, пытаясь контролировать их взаимодействие друг с другом. Это может выражаться в том, что они стараются не оставлять родителей наедине, полагая, что в это время происходит что-то важное и скрытое от них.
2. Негативизм и отрицание:
- Ребята могут отрицать свои прошлые увлечения, например, игрушки или занятия, которые раньше приносили им радость. Они могут с недоверием относиться к тому, что были маленькими и зависимыми от взрослых.
3. Потребность в новых впечатлениях:
- Интерес к старым игрушкам может угасать. Дети начинают искать новые виды деятельности, и старые игрушки уже не вызывают прежнего восторга.
4. Акты "вандализма" :
- Дети могут пытаться переделывать свои игрушки или вещи, что может восприниматься взрослыми как порча. Например, девочка может наряжать куклу в обрывки тканей, а мальчик — модифицировать машины. Это стремление к творчеству иногда приводит к беспорядку и недовольству со стороны родителей.
5. Отказ от послушания:
- В этом возрасте дети могут демонстрировать упрямство и нежелание следовать родительским указаниям, что может быть воспринято как непослушание.
Как помочь ребенку
1. Создание безопасной атмосферы:
- Обеспечьте ребенку возможность открыто выражать свои чувства и переживания. Поддерживайте диалог о его эмоциях и страхах.
2. Стимулирование творчества:
- Позвольте ребенку экспериментировать с игрушками и материалами. Поддерживайте его инициативу по созданию новых вещей, даже если это приводит к беспорядку.
3. Обогащение познавательной деятельности:
- Включайте в повседневную жизнь элементы обучения через игру. Предлагайте новые книги и игры, которые стимулируют интерес к знаниям, но не настаивайте на формальных занятиях.
4. Уважение к прошлому:
- Обсуждайте с ребенком его прошлые увлечения, показывайте старые игрушки и рассказывайте истории о них, чтобы помочь ему осознать ценность своего опыта.
5. Гибкость в подходах:
- Будьте готовы адаптировать свои ожидания и подходы к обучению в зависимости от состояния ребенка. Если он не готов к занятиям, лучше отложить их на более подходящее время.
6. Поддержка в переходе к школе:
- Постепенно вводите элементы школьной жизни, такие как чтение и счет, но делайте это в игровой форме, чтобы не вызывать у ребенка стресс или сопротивление.
> ChatGPT 4 | Midjourney | Gemini | Claude : Кризис шести-семи лет : Понимание и поддержка
Кризис шести-семи лет — это сложный, но важный этап в развитии ребенка, который сопровождается рядом эмоциональных и поведенческих изменений. Давайте разберем основные проявления этого кризиса и способы поддержки детей в этот период.
Проявления кризиса
1. Ревность и подозрительность:
- Дети могут проявлять ревность к родителям, пытаясь контролировать их взаимодействие друг с другом. Это может выражаться в том, что они стараются не оставлять родителей наедине, полагая, что в это время происходит что-то важное и скрытое от них.
2. Негативизм и отрицание:
- Ребята могут отрицать свои прошлые увлечения, например, игрушки или занятия, которые раньше приносили им радость. Они могут с недоверием относиться к тому, что были маленькими и зависимыми от взрослых.
3. Потребность в новых впечатлениях:
- Интерес к старым игрушкам может угасать. Дети начинают искать новые виды деятельности, и старые игрушки уже не вызывают прежнего восторга.
4. Акты "вандализма" :
- Дети могут пытаться переделывать свои игрушки или вещи, что может восприниматься взрослыми как порча. Например, девочка может наряжать куклу в обрывки тканей, а мальчик — модифицировать машины. Это стремление к творчеству иногда приводит к беспорядку и недовольству со стороны родителей.
5. Отказ от послушания:
- В этом возрасте дети могут демонстрировать упрямство и нежелание следовать родительским указаниям, что может быть воспринято как непослушание.
Как помочь ребенку
1. Создание безопасной атмосферы:
- Обеспечьте ребенку возможность открыто выражать свои чувства и переживания. Поддерживайте диалог о его эмоциях и страхах.
2. Стимулирование творчества:
- Позвольте ребенку экспериментировать с игрушками и материалами. Поддерживайте его инициативу по созданию новых вещей, даже если это приводит к беспорядку.
3. Обогащение познавательной деятельности:
- Включайте в повседневную жизнь элементы обучения через игру. Предлагайте новые книги и игры, которые стимулируют интерес к знаниям, но не настаивайте на формальных занятиях.
4. Уважение к прошлому:
- Обсуждайте с ребенком его прошлые увлечения, показывайте старые игрушки и рассказывайте истории о них, чтобы помочь ему осознать ценность своего опыта.
5. Гибкость в подходах:
- Будьте готовы адаптировать свои ожидания и подходы к обучению в зависимости от состояния ребенка. Если он не готов к занятиям, лучше отложить их на более подходящее время.
6. Поддержка в переходе к школе:
- Постепенно вводите элементы школьной жизни, такие как чтение и счет, но делайте это в игровой форме, чтобы не вызывать у ребенка стресс или сопротивление.
Заключение
Кризис шести-семи лет — это естественный этап развития, который требует понимания и терпения со стороны родителей. Поддержка, уважение к чувствам ребенка и создание условий для его развития помогут преодолеть трудности этого периода и подготовить его к успешному обучению в школе.