Папки-передвижки

Консультация для родителей подготовительной группы «Кризис шести-семи лет»

Иванова Людмила Викторовна
Консультация для родителей подготовительной группы «Кризис шести-семи лет»

Кризис шести-семи лет — это важный этап в развитии ребенка, связанный с переходом от дошкольного к школьному возрасту. В этот период дети начинают осознавать свои желания и возможности, что может вызывать у них внутренний конфликт. Основные проявления кризиса включают:

1. Потребность в знаниях: Дети стремятся узнать больше о мире, осваивать новые навыки и теоретические знания, которые выходят за рамки их игрового опыта.

2. Подражание взрослым: Ребята активно пытаются копировать поведение взрослых, принимая на себя различные роли в играх.

3. Эмоциональная нестабильность: Внутренние противоречия могут приводить к протестным реакциям — капризам, агрессии или замкнутости.

Как помочь ребенку в этот период

1. Создайте пространство для диалога:

- Обсуждайте с ребенком его мысли и чувства. Спрашивайте, что его беспокоит или интересует.

- Поддерживайте открытость, чтобы ребенок чувствовал, что его мнение важно.

2. Стимулируйте познавательную активность:

- Предлагайте разнообразные занятия: эксперименты, научные игры, чтение книг.

- Позволяйте ребенку задавать вопросы и искать на них ответы вместе с вами.

3. Развивайте эмоциональную грамотность:

- Учите ребенка распознавать и выражать свои эмоции.

- Обсуждайте, как справляться с разочарованием и недовольством.

4. Поддерживайте самостоятельность:

- Давайте ребенку возможность принимать решения и не бойтесь доверять ему небольшие обязанности.

- Поощряйте инициативу и самостоятельные действия.

5. Играйте вместе:

- Участвуйте в сюжетно-ролевых играх, где ребенок может проявить свои идеи и фантазии.

- Используйте игры для обучения новым понятиям и навыкам.

6. Объясняйте правила и границы:

- Четко устанавливайте правила поведения и объясняйте их необходимость.

- Помогайте ребенку понимать последствия своих действий.

Проявления кризиса

1. Ревность и подозрительность:

- Дети могут проявлять ревность к родителям, пытаясь контролировать их взаимодействие друг с другом. Это может выражаться в том, что они стараются не оставлять родителей наедине, полагая, что в это время происходит что-то важное и скрытое от них.

2. Негативизм и отрицание:

- Ребята могут отрицать свои прошлые увлечения, например, игрушки или занятия, которые раньше приносили им радость. Они могут с недоверием относиться к тому, что были маленькими и зависимыми от взрослых.

3. Потребность в новых впечатлениях:

- Интерес к старым игрушкам может угасать. Дети начинают искать новые виды деятельности, и старые игрушки уже не вызывают прежнего восторга.

4. Акты "вандализма":

- Дети могут пытаться переделывать свои игрушки или вещи, что может восприниматься взрослыми как порча. Например, девочка может наряжать куклу в обрывки тканей, а мальчик — модифицировать машины. Это стремление к творчеству иногда приводит к беспорядку и недовольству со стороны родителей.

5. Отказ от послушания:

- В этом возрасте дети могут демонстрировать упрямство и нежелание следовать родительским указаниям, что может быть воспринято как непослушание.

Как помочь ребенку

1. Создание безопасной атмосферы:

- Обеспечьте ребенку возможность открыто выражать свои чувства и переживания. Поддерживайте диалог о его эмоциях и страхах.

2. Стимулирование творчества:

- Позвольте ребенку экспериментировать с игрушками и материалами. Поддерживайте его инициативу по созданию новых вещей, даже если это приводит к беспорядку.

3. Обогащение познавательной деятельности:

- Включайте в повседневную жизнь элементы обучения через игру. Предлагайте новые книги и игры, которые стимулируют интерес к знаниям, но не настаивайте на формальных занятиях.

4. Уважение к прошлому:

- Обсуждайте с ребенком его прошлые увлечения, показывайте старые игрушки и рассказывайте истории о них, чтобы помочь ему осознать ценность своего опыта.

5. Гибкость в подходах:

- Будьте готовы адаптировать свои ожидания и подходы к обучению в зависимости от состояния ребенка. Если он не готов к занятиям, лучше отложить их на более подходящее время.

6. Поддержка в переходе к школе:

- Постепенно вводите элементы школьной жизни, такие как чтение и счет, но делайте это в игровой форме, чтобы не вызывать у ребенка стресс или сопротивление.

> ChatGPT 4 | Midjourney | Gemini | Claude: Кризис шести-семи лет: Понимание и поддержка

Кризис шести-семи лет — это сложный, но важный этап в развитии ребенка, который сопровождается рядом эмоциональных и поведенческих изменений. Давайте разберем основные проявления этого кризиса и способы поддержки детей в этот период.

Проявления кризиса

1. Ревность и подозрительность:

- Дети могут проявлять ревность к родителям, пытаясь контролировать их взаимодействие друг с другом. Это может выражаться в том, что они стараются не оставлять родителей наедине, полагая, что в это время происходит что-то важное и скрытое от них.

2. Негативизм и отрицание:

- Ребята могут отрицать свои прошлые увлечения, например, игрушки или занятия, которые раньше приносили им радость. Они могут с недоверием относиться к тому, что были маленькими и зависимыми от взрослых.

3. Потребность в новых впечатлениях:

- Интерес к старым игрушкам может угасать. Дети начинают искать новые виды деятельности, и старые игрушки уже не вызывают прежнего восторга.

4. Акты "вандализма":

- Дети могут пытаться переделывать свои игрушки или вещи, что может восприниматься взрослыми как порча. Например, девочка может наряжать куклу в обрывки тканей, а мальчик — модифицировать машины. Это стремление к творчеству иногда приводит к беспорядку и недовольству со стороны родителей.

5. Отказ от послушания:

- В этом возрасте дети могут демонстрировать упрямство и нежелание следовать родительским указаниям, что может быть воспринято как непослушание.

Как помочь ребенку

1. Создание безопасной атмосферы:

- Обеспечьте ребенку возможность открыто выражать свои чувства и переживания. Поддерживайте диалог о его эмоциях и страхах.

2. Стимулирование творчества:

- Позвольте ребенку экспериментировать с игрушками и материалами. Поддерживайте его инициативу по созданию новых вещей, даже если это приводит к беспорядку.

3. Обогащение познавательной деятельности:

- Включайте в повседневную жизнь элементы обучения через игру. Предлагайте новые книги и игры, которые стимулируют интерес к знаниям, но не настаивайте на формальных занятиях.

4. Уважение к прошлому:

- Обсуждайте с ребенком его прошлые увлечения, показывайте старые игрушки и рассказывайте истории о них, чтобы помочь ему осознать ценность своего опыта.

5. Гибкость в подходах:

- Будьте готовы адаптировать свои ожидания и подходы к обучению в зависимости от состояния ребенка. Если он не готов к занятиям, лучше отложить их на более подходящее время.

6. Поддержка в переходе к школе:

- Постепенно вводите элементы школьной жизни, такие как чтение и счет, но делайте это в игровой форме, чтобы не вызывать у ребенка стресс или сопротивление.

Заключение

Кризис шести-семи лет — это естественный этап развития, который требует понимания и терпения со стороны родителей. Поддержка, уважение к чувствам ребенка и создание условий для его развития помогут преодолеть трудности этого периода и подготовить его к успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей подготовительной группы «Кризис шести-семи лет»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 15:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей подготовительной группы «Кризис шести-семи лет»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД