Крыгина Надежда Владимировна
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители!
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада всегда была актуальна. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития. Необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации.
Публикация «Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Я хотела бы сегодня вас познакомить с особенностями музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду. Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание.
Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и воспитателя с малышом.
Как мы учим малыша подпевать?
Разучиваем песни «с голоса».
Чередуем пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.
Используем детские музыкальные инструменты.
Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
Стараемся не искажать мелодию.
Поем негромко.
Избегаем преувеличенной артикуляции. Иначе, малыш подражая, будет гримасничать и кривляться.
Стараемся подчеркнуть интонацией содержание песни.
Колыбельные поем спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно
Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю, воспитателю. В общем, отвлечься и успокоиться.
На занятиях необходимы поощрения малейших успехов ребёнка. Максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое, дифференцированное отношение к каждому. Не допускаются отрицательная оценка неудач и ошибок, резкий и повышенный тон при обращении к детям. Дети должны испытывать радость от общения с прекрасным миром музыки.
Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки и попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его поведение.
Колыбельная музыка – успокаивала, веселая – радовала, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем.
Например, перебираем пальчики ребенка и приговариваем:
Этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – бабка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
А вот этот пальчик – наш малыш
И зовут его Салих!
Ребенок прислушивается к словам, веселеет.
Далее, берем ребенка за руки и приговариваем:
«Сорока-сорока» и т. д.
Все потешки целесообразно закреплять с ребенком и дома, тогда он активнее, увереннее будет участвовать на музыкальных занятиях и в группе.
Также маленькие песенки–попевки помогают в проведении режимных моментов. Так вот, для того, чтобы дети умывались с удовольствием поем следующую песенку «Ай, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся маме (ребяткам) улыбаемся».
Обязательно, на ночь поем колыбельную: «Баю, баю, мишку раздеваю, мишенька устал, целый день играл»
Все эти перечисленные потешки, помогают в жизни, идут от истоков народной культуры. Но для этого, надо приложить труд и желание, не ограничиваться прослушиванием дисков с колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с детьми о тогда наши дети вырастут доброжелательными, жизнелюбивыми, любящими свою семью и окружающий мир.
В заключение хочется сказать, что все великие музыканты были когда-то детьми. Музыка с самого детства помогает людям преодолевать трудности и ваш ребенок не исключение!