Наталья Цыганова
Консультация для родителей «По дороге в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «По дороге в гости»
ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ
Вы едете в гости к бабушке, родственникам. Дорога отнимает, как правило, много времени, и дети нередко скучают. Предлагаю вам поиграть с ребенком.
Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса.
Беседа
• Куда мы идем? (К остановке автобуса.)
• Автобус – это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский.)
Публикация «Консультация для родителей „По дороге в гости“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
• А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай.)
• А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)
• Какой грузовой транспорт ты знаешь? (Камаз, трейлер, рефрижератор.)
• Чем отличается автобус от троллейбуса?
• Мы едем в гости; как ты понимаешь, что такое «гости»?
• Кто ты бабушке? (Я бабушке внук.)
• А кто я бабушке? (Ты бабушке дочь.)
• Кем приходится бабушке дедушка? (Дедушка – бабушкин муж.)
• Что мы подарим бабушке?
Вопросы надо задавать в таком темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры. Разнообразьте игру по соответствующей ситуации.
Игра 1.
Предложите ребенку называть окружающие вас предметы и первый звук, с которого начинаются их названия.
- Я вижу машину. Первый звук в этом слове – [М] – и т. д.
Или называть слова из 1-2-3 слогов. Или называть все предметы определенного цвета (формы). Это хорошее упражнение для того, чтобы помочь ребенку перейти из возбужденного состояния в спокойное.
Игра 2.
Предложите ребенку такую игру: вы называете слово, а ребенок составляет с ним предложение. Затем измените условие игры: вы называете слово, а ребенок подбирает определение к нему.
Беседа
• Представь, во что будет одета бабушка (дедушка?
• Кто еще к ней придет?
• Кто где сядет за столом?
• Что же приготовит нам бабушка? Что ты хотел попробовать?
• Сколько тарелок будет стоять на столе?
• Какая посуда есть у бабушки?
• Что у нее дома тебе нравится?
Упражнения для активизации словаря
• Инструкция ребенку: «Давай поиграем. Я буду называть слово, а ты будешь превращать в ласковое, нежное».
Чашка - чашечка
пирог – пирожок
тарелка – тарелочка
блюдце – блюдечко
суп – супчик
картошка – картошечка
• Инструкция ребенку: «Я буду начинать предложение, а ты его заканчивать».
На столе стояли большие, красивые…
Около стола стояли высокие…
Стол был накрыт белоснежной…
Диван был накрыт…
Около кресла…
Можно использовать другой вариант задания: вы задаете ребенку вопросы: отвечая на которые он должен описать предмет. Например: «Цветы на столе какие?». «Скатерть какая?». «Чашки какие?»…
Предложенные игры, беседы и упражнения направлены на расширение активного словаря, развитие логического мышления, воображения и фразовой речи
Возвращаясь из гостей
Беседа 1
• Назови людей, которые сидели за столом.
• Опиши одежду тети. ( Можно оказать помощь задавая наводящие вопросы: «Блузка у тети какая? Брошка на блузке какая?»)
• Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое в конце? А что ты ел? И т. д.
Беседа 2
• Что бы ты изменил в празднике?
• Как бы ты украсил комнату, стол?
• Какие блюда ты хотел бы приготовить?
• Как бы ты закончил праздник?
• Что тебе больше всего понравилось?
• Кого мы позовем к себе в гости?
• Что приготовим?
• Какие ты знаешь праздники?
• Когда у кого день рождения? А у тебя?
Беседуя с ребенком таким образом, вы не только развиваете его речь, но и такие психические процессы, как память, воображение, внимание.
Вы можете сами пофантазировать и придумать интересные и подходящие вашему ребенку задания.
Играйте, пробуйте, дерзайте – и успех обеспечен!